37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство гаража своими руками

Как построить каркасный гараж.

Как построить каркасный гараж своими руками.

Темы, посвящённые строительству гаражей, теплиц и хозяйственных построек, традиционно вызывают повышенный интерес у пользователей FORUMHOUSE. Сказывается востребованность подобных объектов на участке и возможность их самостоятельного строительства за разумные деньги. Многие начинают строительство большого дома с малых архитектурных форм — и руку можно набить, и силы свои проверить.

Наш портал уже рассказывал, как построить бюджетную и функциональную бытовку. В сегодняшнем материале мы расскажем, как построить на деревянных столбах каркасный гараж своими руками на примере пошагового описания истории участника портала с ником Alano.

Как построить каркасный гараж

Любую стройку следует начинать с проекта. Поэтому, прежде чем начать строить хозяйственную постройку или каркасный гараж своими руками, необходимо определиться с функционалом строения и все тщательно рассчитать. Задаём себе вопросы: сколько машин ставить – одну или две, что будет храниться, нужно ли оставить место под станки, гаражные инструменты, стройматериалы и т.д. Отсюда: двигаясь от общего к частному, т.е. конкретным узлам, мы переходим к расчёту размеров строения. Интересен ход мыслей Alano.

Я решил построить гараж, в котором будет храниться садовый инвентарь, строительные материалы, инструменты, станки и т.д. Т.е. гараж предполагается больше использовать не для автомобиля, а как мастерскую.

Разобравшись с требованиями к функционалу строения, Alano перешёл к расчёту размеров и конструктива гаража. Соорудить его он решил по каркасной технологии, как оптимального способа строительства в одни руки. Ширину и длину: 6000х7700 мм, и высоту в 3000 мм пользователь высчитал так.

Длина стандартного пиломатериала – 6 метров, а значит, приведя ширину каркасного гаража к этому размеру, мы упрощаем строительство и делаем его более дешевым, т.к. не нужно сращивать стропила и обрезать их. Длина гаража в 7 метров позволит без труда хранить шестиметровые доски и металлопрокат в виде уголков, труб и т.д. Но оказалось, что выбрав такую длину, придётся резать металлочерепицу. Чтобы уйти от необходимости обрезки кровельного покрытия, длину каркасного гаража увеличили до 7.7 метров.

В качестве фундамента каркасного гаража Alano, после долгих раздумий, выбрал деревянные столбы — брус 15х15 см.

Решение закапывать дерево в землю спорное. Оно вызвало среди пользователей, следящих за ходом строительства, дискуссию: сгниёт или не сгниёт брус через 5-10 лет. О том, почему пользователь выбрал такой тип фундамента, мы расскажем немного позже.

Определившись с размерами гаража, я в программе SketchUp набросал его эскиз.

Зимой закупили весь необходимый для строительства пиломатериал:

  • Брус 15х15 см – 2 м³.
  • Доски 15х5 см – 3 м³.
  • Доски 2.5х15 см – 3 м³.

Купили металлочерепицу – 70 кв. м, и водостоки.

Следующий этап — расчистка площадки и строительство фундамента под каркасный гараж.

Возведение фундамента под каркасный гараж

В качестве основания Alano выбрал деревянные столбы, и так объясняет свой выбор:

Я перебирал разные типы фундаментов — свайный, бетонный столбчатый, залитый в рубероидную «рубашку». Думал над винтовыми сваями и т.д. Как мне кажется, оптимальный тип фундамента для каркасного гаража — это прочная монолитная плита, но прежде чем её залить, надо определиться со всеми инженерными коммуникациями. Вода, электропроводка. Делать или не делать смотровую яму. Где сделать водоотвод, чтобы можно было помыть в гараже машину. Где будут устанавливаться стеллажи, станки, верстак. Нюансов много.

Пользователь решил отложить заливку плиты на потом, когда строение будет обжито, и станет понятно, где что ставить и подключать. И только со временем залить плиту, на которую будет опираться деревянный каркас гаража.

Процесс подобной переделки наглядно демонстрируют следующие картинки.

Alano решил пробурить шурфы, вставить в них брус и залить его бетонным растовром. Затем обвязать брус досками, врезать укосины, сделать стены и смонтировать крышу, чтобы далее вести все работы не под открытым небом.

Также пользователя привлекла скорость возведения и бюджетность выбранного им фундамента. На его возведение ушло около 6 мешков цемента и 13 метров бруса, пропитанного антисептиком. По деньгам по расчетам вышло — 3500-4000 руб.

Схема ниже показывает, как выглядит такой фундамент.

Разобравшись с особенностями фундамента, можно начинать его сооружать. Для удобства всё строительство каркасника разбито на ряд последовательных шагов. Чтобы построить каркасный гараж своими руками, необходимо:

  • Расчистить площадку под будущую постройку и выравнять участок.
  • Произвести разметку фундамента. Для этого натянуть шнурку по периметру строительства. В качестве шнурки пользователь выбрал полипропиленовый шпагат белого цвета, который он натянул по горизонту, используя лазерный уровень.
  • Предварительно разметив основу гаража, промерить все стороны, диагонали и контровать прямолинейность углов, иначе фундамент может получиться в виде неравнобедренной трапеции.

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Как я построил гараж своими руками

Как инженер-программист по образованию я четко решил что буду делать все сам, на компе построил проект будущего гаража. Меня много отговаривали мне тогда было 25 лет и думал отец это молодые амбиции, но как он ошибался) Я всю зарплату тратил на материалы. И вкалывал по настоящему на стройке. Мне это было даже в прикол размяться от сайтов и офисного кресла.

К чему и приступил.

После конечно же поставили стропилку и прокинул электрику.

Все заштробил вывел на улицу датчки света датчик приближения. Подключил от гаража уличные фонари которые планировал этим же летом поставить (и поставил)

Честно скажу единственно что я не умею делать сам и меня это просто бесит — это штукатурка! Пробовал когда строил дома одну стену прошел и с матами покидал мастерки.
Были наняты знакомые с Баку ) Они внутри все отштукатурили и шпатлевали. Помогли мне залить полы в гараже. Тесть работал отец тоже не мог одному мешать заливать бетон это каторга, мне выгодней было заработать деньги у компа и нанять рабочих, тем более планы были к 31мая все закончить.

и думал сам залезть подрубиться к общей линии)) Там обычные крабы прокол делают током никак не ударит). Но отец не дал ((( сказал поехали электрика местного вызовим, что и пришлось сделать, у нас то даже кошек не было чтоб залезть. С фонарем работа вообще пошла быстро) Пока штукатурили ребята я делал двор 3 китайца песка и 1 щебня. на 30см весь двор поднял. трамбовал каждый слой виброплитой. После была уложена брусчатка 140 квадратов, я выложил 30-40кв, 2 подсобника мои делали это быстрей у них опыта больше. Напросились на работу проходя мимо бригада узбеков увидев как я один корячусь таская тяжеленную брусчатку, она маленькая, а весит больше кирпича в разы. Поставил фонари во дворе сварили друзья на ковке которым делал сайт). Дренажи и электрика были заранее распланированы и уложены под основанием.

Пока доделывал двор пришло время облицевать гараж с улицы. Долго думал чем и как и все же декоративная штукатурка победила по цене скорости и виду. Снова ребята с Баку спасли дешего и быстро.

Фото по стройке и опыта в этой сфере за годы получено очень много, жаль пост ограничен 20ю файлами) Я всегда и всем говорил: каждый мужик должен сам построить свой дом и свой гараж и гордость за проделанную работу и похвала близких с лихой компенсируют все те тяжбы что встретятся на этом пути (побитые руки, ноги, порезы, ушибы это все нормально для стройки))). Я даже с блоком падал со второго этажа и никого не было рядом, дом был один в чистом поле, но я вставал отряхивался и строил дальше я это делал не только для себя, но и для самых близких.

Читать еще:  Вагонка для бани

Не бойтесь делать все сами, нет ничего не возможно, ставьте цели и достигнув их меняйте курс на новые, ведь пройдут годы и оглянувшись даже сейчас спустя 5 лет я понимаю как много сделано и сколько ещё можно сделать удачи всем и берегите близких!

Теперь я каждый год к 31 мая себя пинаю выйти на улицу и сделать что то очередное для семьи)))

Подписываемся на мою кирю там тоже много интересного будет своими руками!

Метки: гараж, дом, своими руками, sergeysv, gamesv.ru

Комментарии 127

В личку люди спрашивают сколько ушло на гараж. Чтоб не повторяться напишу тут. Точно прям сказать сложно у меня оставалась щебень мешали фунадамент сами в троем с отцом и тестем. Блоков ушло тысяч на 30, окна по 1000р дверь 1400р БУ с КПД завода, там их выкидывают мне пригодилась)
Крыша доски тысяч на 10-15 докупал черепица 25-30 водосточка доборы еще (тысяч 5 куплены позже)
Я кстати не написал гараж то я построил под осень а черепицу и облицовку делать начал по весне ждал зимы собирал деньги на черепицу и зимой в феврале по самым низким ценам забрал, крутил сам в мороз) еще то приключение было отбивать лед от листов ждали боле мене теплый день отец с тестем с низу подавали я крутил, в тот год от работы на морозе шуроповерт накрылся(((
штукатурка стяжка пола где то 15 вышла и ворота 40 в общем веcь гараж в районе 150-200 тысяч, проводки там понты, автоматы дешевые провода обычные 2,5кв по ТУ не гост (( но 3 фазы, смотрим в будущее ждем электрокары по цене дешевле лады) В общем эконом гараж, но все что мне надо есть, просторный чердак где весь хлам храню, яма подвал с консервациями от бабушки). Все как у людей.

Всё должно документально подтверждено, кредит с дебитом должен совпадать, а если не совпал тогда не трудовые доходы, коррупция, отмывание не законных средств.

это понятно все доходы указаны книгу виду все записывается, по стройке все чеки храню. я хоть и не юрист, но прежде чем что то начать с людьми консультируюсь.

Ну вот и провярят сколько уплачено налогов с таких доходов, а то поди как всегда отчётность нуливая доходов в ИП нет, а коттеджи строятся.

я каждый год по 30-40 тысяч налогов плачу( в этом году на дом еще налог придет ( везде одни налоги так и живем

30-40 тысячь нологов в год это зарплата 30к в месяц, а здесь минимум 300к.

У нас в курске даже 100к зарплат нету, как раз столько я и получаю, иногда чуть больше 5 лет по 30 тысяч мои + зп жены выходит 3,6 ляма я потратил меньше) материалы брал с хорошими скидками у знакомых, родители деньгами помогали и друзья помогали, у соседа зп больше моей и то дом еще не достроил тут не от зарплаты зависит а от грамотности подхода с стройке экономлю как могу. Сбережения перед стройкой + все бумаги все сам делал. за свет 20 тысяч просили я по закону выждал пол года и подключил за 500р!

30к за пять это 1800к

так зарплата жены еще. 3 ляма грубо где то потрачено, жили у родителей я не за квартиру ни за еду ни комуналку не платил, все бабки полностью вкладывал с эту стройку в одних кросовках и штанах 3 года проходил. Все друзья и знакомые знают какого мне это далось.

30к за пять это 1800к

и когда я строился материалы были в 2-3 раза дешевле! У меня сейчас знакомый строится так у него кробка только окна вставили уже больше ушло. после падения рубля все материалы подорожали очень сильно! Я рад что сразу после свадьбы не проматали деньги а купили участок и вложили их в дело.

Недавно на форумхаусе увидел подобные фонари у человека он отдал по 8к за штуку! ))) Я купил в электро по закупке шарики эти 380р, витой столб 400р, лампочка светодиодная 90р, 2 завитушки по 50р. Все это сварил покрасил и забитонировал, провод пропущен внутри трубы конечно)
Вот и считайте своими руками 1000р, а в магазине в 8! раз больше.
Арка на огород делалась под виноград из обычных поддонов) Доски были распущены пилой дисковой и скрутил в плетенку, цена 0 рублей)
В интернете есть много красивых вещей из поддонов, которых от стройки остается оч много)
А то некоторые подумают что Серега богач или хвастается, это далеко не так, зарабатываю я не много (мог бы больше но тогда на стройке ничего не успевал DIY) и тема была создана чтобы поделиться опытом как имея мало денег можно получить больше чем твой богатый сосед. Как вера в себя помогает каждый день в 7 утра выходить с квартиры и на велике ехать 4км на стройку чтобы сэкономить бабки на бензине и купить на них еще материалов)) Как днями обивать пороги чтобы получить бесплатно всего лишь одну печать дающее тебе право делать все это. Верьте в свои силы и все получится, на носу весна начинается стройка, не сидите дома у компов, дуйте в гаражи творите ведь это так приятно видеть свои работы и читать такие теплые комментарии. Я буду всем стараться отвечать в личку и тут по любым вопросам. Спасибо всем! За Вашу оценку!

Строительство гаража своими руками

Строительство гаража — это безусловно очень важное событие и к нему нужно основательно подготовиться. Наш портал StroyDocs.ru снабдит вам необходимым багажом знаний о гаражном строительстве, благодаря которому вы сможете сами спроектировать строительство гаража начиная от возведения фундамента, далее возведением стен гаража, возведением крыши, гаражными воротами, проектированием смотровой ямы, отоплением в гараже, а также многими другими компонентами без которых невозможно представить современный бокс или гараж.

С чего начинается строительство гаража?

Любое строительство начинается с проекта. В нем должны быть отображены следующие данные:

  • Тип гаража (является ли пристройкой или отдельно стоящий)
  • Назначение гаража (сколько машин будет внутри, бытовок)
  • Габариты постройки
  • Данные по крыше: площадь, угол наклона, технология возведения, материал кровли и т.д.
  • Тип фундамента: ленточный, столбчатый или монолитный Тип облицовочного материала: сайдинг, вагонка и т.д.
  • Схема гаража
  • Материал стен: пеноблоки, кирпич, дерево, железная конструкция, обшиваемая профлистом или иным материалом

Зачастую материал для стен и материал для ворот выбирают разный. Гаражные ворота из профнастила можно установить на гараж, например, из пеноблоков или кирпича. Профнастил – универсальный материал, который используется не только для кровли, а также и для забора. Кованые ограды с использованием профнастила являются надёжными и доступными в финансовом плане. Профнастил достаточно простой в монтаже.

Какой материал предпочтительнее для гаража?

Гараж из дерева

Построить деревянный гараж своими руками просто и недолго. Преимущества такой постройки в том, что она имеет малый вес, быстро возводится и демонтируется, отвечает нормам экологической безопасности, обходится недорого. Недостатки дерева в том, что оно легко загорится в случае нештатной ситуации, его поражает грибок, портят насекомые. Также дерево подвержено разбуханию от воздействия влаги. Решить эти проблемы можно путем использования специальных защитных составов, гидро- и пароизоляции.

Металлический гараж

Металлический гараж – удобная конструкция хотя бы тем, что ее без труда можно транспортировать с места на место. В экономическом плане строительство этого типа гаражей тоже выгодно. Металл – прочный материал, который прослужит долгое время, но если его не изолировать от воздействия влаги, начнет ржаветь. Недостаток металлического гаража в том, что внутри него воздух часто становится влажным при постоянно изменяющейся температуре, что отрицательно сказывается на стоящем внутри него автомобиле. Его кузовная часть тоже быстрее начнет ржаветь. Еще один минус такого гаража – быстрое улетучивание тепла.

Читать еще:  Безрамное остекление веранды и террасы

Кирпичный гараж

Кирпичный гараж выглядит по особенному, он простоит не одно столетие при соблюдении технологии кладки, ему не страшен огонь и вредители. Но к недостаткам такого строения можно отнести сложность строительства и большие денежные затраты. Зато и продать гараж можно будет дороже.

Гараж из газосиликатных блоков

Газосиликатные блоки на порядок больше обычного кирпича, поэтому на строительство гаража уйдет немного времени. Газосиликаты хорошо сохраняют тепло внутри постройки, изолируют шумы, морозостойки, экологически чисты.

Какой фундамент делать для гаража?

Для гаража чаще делают ленточный, столбчатый и монолитный фундаменты. Столбчатый подразумевает под собой установку бетонных столбиков по периметру стен будущего дома. Расстояние между ними – полтора-три метра. Оно зависит от тяжести будущей постройки. Столбчатый фундамент наиболее эффективен на участках с пучинистым грунтом.

Возводится столбчатый фундамент в основном под легкие гаражи. Между столбами укладывают обвязочные брусья, а между ними – напольные балки перекрытия. С экономической точки зрения столбчатая конструкция дешевле ленточной в полтора-два раза.

Ленточный фундамент (разновидность монолитного) закладывают под тяжелые постройки. По периметру будущих стен вырывается экскаватором или вручную траншея определенных размеров (глубина ленточного фундамента может быть от 50 см до 1,5 м), в нее насыпается песчаная подушка, которая обязательно гидроизолируется, затем делается опалубка, укладывается арматура и поверх всего этого заливается бетон. Через неделю опалубку снимают и фундамент гидроизолируют. Делать ленточный фундамент сложнее столбчатого. Монолитный фундамент (сплошное основание) самый дорогостоящий, так как на него уходит много строительного материала. Монолитный фундамент заливают на просадочных и пучинистых грунтах.

Заливка осуществляется в следующем порядке:

  • Роют котлован, на его дно насыпают небольшой слой песка
  • Укладывают гидроизоляцию, наливают малый слой бетона
  • Поверх укладывают арматуру для придания основанию большей прочности, и котлован полностью заливают раствором бетона

Разметка участка и заливка фундамента

Материал гаража выбран, тип фундамента тоже, начинают размечать участок. Для этого используют колышки и капроновую нитку. Колья вбивают в землю по периметру будущего здания и между ними натягивают капроновую нить. Далее подготавливают место под фундамент: роют котлован (монолитная плита), траншею (ленточный фундамент) или бурят отверстия под столбы. Если в гараже нужна смотровая яма, ее обустраивают заранее. Когда котлован вырыт, делают его заливку, не забывая про армирование, опалубку и т. д.

Возведение стен

После заливки фундамента останавливают работы до того момента, пока бетон полностью не затвердеет. Далее приступают к возведению стен. Рассмотрим вариант, когда используется ленточный фундамент и в качестве материала стен используют газосиликатные блоки.

Итак, фундамент затвердел, между ним и первым рядом кирпичей надо уложить рубероид для гидроизоляции стыков. В противном случае грунтовые воды будут проникать в стены, разрушая их. Кладку блоков производят на специальный строительный клей, резать их можно болгаркой или ручной пилой.

Кладка первого ряда начинается с угла. Поверх гидроизоляции наносят клей, затем на него выкладывают блоки, плотно прижимая их друг к другу. Края кирпичей также промазывают. При помощи резинового молотка блоки выравнивают по уровню. Когда клей затвердел, силикаты обрабатывают теркой и удаляют с них пыль.

Второй ряд выкладывают с противоположного угла. Важно ставить блоки так, чтобы их вертикальные швы были немного смещены друг относительно друга. Так удается добиться большей прочности стены. Через каждые четыре выложенные ряда надо делать армирование. Для этого на поверхности блоков штробят пазы, заполняют их кладочным раствором и поверх монтируют арматуру. Таким образом, выкладывают все ряды, оставляя место под ворота.

Перед кладкой первого ряда из пеноблоков можно сделать цоколь из обычных кирпичей, уложив их в два ряда по вертикали и горизонтали.

Построить гараж из пеноблоков своими руками может и тот, кто не имеет опыта в строительстве. Главное – это соблюдение всех вышеописанных правил. Пеноблок является отличным материалом. Он имеет хорошие теплоизоляционные свойства, а также ему не страшен огонь.

Один из минусов пеноблоков – это неэстетичный внешний вид. Стены из пеноблоков нуждаются во внешней отделке. Для этого подойдёт виниловый сайдинг под бревно, о котором читайте здесь. О том, как рассчитать сайдинг, написано в этой статье. Любая постройка с обшивкой из винилового сайдинга под бревно будет иметь такой вид, как будто она сделана из дерева.

Как построить крышу гаража своими руками

Крышу гаража проще всего сделать односкатной. Это быстрее и дешевле. Сначала надо установить мауэрлаты на противоположные стены, проложив между ними слой гидроизоляции и закрепив их при помощи длинных кусков арматуры или анкеров. Между мауэрлатами останется только уложить брусья (стропильные ноги), закрепить их любым способом (врубка, металлические уголки, прочие методы), сделать поверх обрешетку и смонтировать на нее кровельный материал. Затем можно приступать к монтажу ворот. В принципе их можно установить до монтажа стропил.

Постройка гаража своими руками

Строительство гаража можно заказать сторонним специалистам. Также можно изучить доступные инструкции и построить отличный гараж своими руками. В этом случае вам не придется тратить деньги ни на что, кроме строительных и отделочных материалов. Вы будете лично контролировать каждый этап работы и сможете быть уверены в качестве и надежности готовой конструкции.

Как построить гараж своими руками

Содержание пошаговой инструкции:

Из чего строить гараж?

Выберите подходящий материал для строительства гаража. Конструкцию можно делать из «каменных» стройматериалов и металла. В качестве каменных материалов обычно используются кирпич, пеноблоки, шлакоблоки и пр.

Капитальный кирпичый гараж

Каменное строение характеризуется более высокой надежностью, если сравнивать с металлическими конструкциями. Металлический же гараж выигрывает в плане сложности и скорости возведения. В остальном же решение о подходящем строительном материале вам придется принять самостоятельно.

Сначала будет рассмотрен порядок возведения гаража из каменных материалов, а в конце вы получите рекомендации по строительству металлического гаража.

Подготовка проекта

Грамотный проект – залог успешной работы. Проектная документация может быть самой скромной. Главное, чтобы в проекте была отражена следующая информация:

  • задачи, возлагаемые на будущее строение. Гараж, предназначенный исключительно для хранения машины, будет отличаться от строения, в котором планируется проводить еще и какие-либо ремонтные работы. Обязательно учтите этот момент и отразите свои пожелания в проекте;
  • габариты конструкции. Зависят от требований к будущему гаражу и площади доступной строительной площадки. Для хранения легковой машины вполне достаточно помещения размером 3х6 м. В остальном же ориентируйтесь на свои потребности и возможности.

Учтите вышеописанные моменты и нарисуйте эскиз будущего гаража на бумаге или в компьютерной программе.

Гараж на 2 машины

Разметка и земляные работы

Перенесите готовый эскиз на реальную местность. В этом вам поможет некоторое количество арматурных колышков. Обычно используются прутки диаметром 12 мм. Вы наметите углы и стороны гаража при помощи вбитых в землю колышков и натянутой между ними веревки.

Разбивка на местности и земляные работы

После завершения разметки приступайте к основным земляным работам. Землю можно рыть при помощи спецтехники или вручную. Если вы планируете обустроить в гараже смотровую яму или даже полноценный погреб, рекомендуется воспользоваться помощью компаний, специализирующих ся на выполнении земляных работ. Вырыть такую большую яму вручную очень сложно.

В процессе рытья учитывайте особенности будущего фундамента. Для ленточного основания достаточно траншеи глубиной в 60-100 см. Конкретная глубина зависит от климатических условий и типа грунта в месте строительства. Метровой глубины в большинстве случаев достаточно.

Читать еще:  Отопление для зимней теплицы из поликарбоната

Выровняйте дно и стенки ямы. В этом вам поможет обыкновенная лопата.

Котлован под гараж с погребом

Устройство фундамента

На сегодняшний день существует очень много разновидностей фундаментов. Частные гаражи, как правило, строят на бутобетонных основаниях. Это сравнительно бюджетная и предельно простая в обустройстве система, которую можно сделать своими руками.

Первый шаг. Уложите в траншею бутовый камень. Размещать этот камень нужно слоями, проливая каждый слой бетонным раствором. Раствор готовьте на основе цемента М400 и выше. Укладывайте камень до верхней границы ямы.

Второй шаг. Установите по всему периметру котлована деревянную опалубку для цоколя. Опалубочную конструкцию соберите из досок. Подойдут доски шириной порядка 10 см. В целом конструкция выставляется строго по уровню.

Фундамент для гаража

Третий шаг. Уложите влагоизоляционны й материал по цоколю. Двух слоев рубероида будет более чем достаточно. Материал укладывается насухо.

Четвертый шаг. Залейте цоколь будущего гаража бетонным раствором до уровня, установленного опалубкой.

Установка ворот, устройство стен и возведение крыши

Первый шаг. Установите ворота. Этот элемент устанавливается строго до начала возведения стен. Приварите к воротной раме прутки арматуры диаметром порядка 12 мм. Благодаря пруткам будет обеспечиваться более прочное соединение ворот гаража с его стенами. В процессе возведения стен арматура будет заделана в швы. Ворота устанавливайте строго вертикально. После выравнивания ворот зафиксируйте их с помощью деревянных раскосов.

Второй шаг. Начинайте выкладывать стены из выбранного материала. Следующий ряд кладки, вне зависимости от используемого материала, должен перекрывать швы уложенного ряда. Непосредственно кладку следует начинать с углов. Обязательно контролируйте вертикальность стен, правильность углов и горизонтальность рядов кладки на каждом этапе.

Возводим стены гаража из кирпича

Третий шаг. Крышу гаража монтируйте под уклоном, необходимым для отведения атмосферных вод. Для получения уклона сделайте торцевые стены разной высоты. Традиционно выполняется уклон, составляющий 5 см на 1 м2. К примеру, если гараж имеет длину порядка 6 м, суммарный перепад высот будет составлять около 30 см.

Как построить гараж

Перекрытие частного гаража будет иметь вид металлических балок с дополнительной подшивкой из деревянных досок. Подготовьте двутавровые стальные балки. Их высота должна составлять порядка 12 см. Балки используйте такие, чтобы их длина приблизительно на 250 мм превышала ширину будущего гаража. В конструкцию эти балки заводите не менее чем на 100 мм. В точках опирания балок шлакоблок, кирпич либо другой используемый стройматериал следует заменить монолитными бетонными блоками.

Уложите балки поперек строения на расстоянии порядка 800 мм друг от друга. Балки укладываются с заделкой в длинную стену строения и таким же уклоном, как у данной стены.

Шаг четвертый. Закрепите по низу балок деревянные доски толщиной 4-5 см. Укладывайте доски как можно плотнее друг к другу. Укройте доски рубероидом. Края этого гидроизоляционно го материала должны примерно на 100 мм заходить на стену.

Засыпьте рубероид шлаком или же покройте гидроизоляцию другим утеплителем, к примеру, плитами минераловатного утеплителя. По заднему и переднему краям крыши нужно установить козырьки, выступающие примерно на 40 мм. Для изготовления козырьков используйте доски. Поверх утеплителя залейте цементную стяжку толщиной около 3-3,5 см. Постарайтесь максимально тщательно выровнять стяжку. Застывшую стяжку обязательно обработайте битумной грунтовкой.

Шаг пятый. В завершении кровлю нужно гидроизолировать . Для защиты от влаги можете использовать уже знакомый вам рубероид. Данный гидроизоляционны й материал укладывается по методу наплавления. Также рубероид можно крепить с использованием битумной мастики. Листы рубероида укладывайте с нахлестом порядка 100-150 мм. По краям крыши делайте нахлест на козырек.

Руководство по устройству полов и отмостки

Пол делайте на уровне верхней границы цоколя либо чуть выше. Конструкция пола должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать вес автомобиля и прочие нагрузки. Для заливки используйте бетон, приготовленный на основе цемента марки 500. Либо же купите готовый бетон марки М200. Толщина слоя заливки должна составлять порядка 10 см.

Первый шаг. Тщательно выровняйте основание для заливки пола.

Второй шаг. Выставьте по необходимому уровню маяки и натяните между ними шнурок. Маяки можно сделать, к примеру, из профильной трубы либо другого подходящего материала.

Третий шаг. Уложите на основание подушку из щебня толщиной порядка 5 см.

Четвертый шаг. Залейте бетон полосами между маяками. После укладки всего бетона поверхность следует тщательно выровнять.

Бетонированная стяжка гаража

Пятый шаг. Пока пол будет набирать прочность, займитесь выполнением наружных работ, в частности – устройством отмостки. В случае с гаражом достаточно отмостки шириной 50-60 см.

Отмостка создается в том же порядке, что и пол, т.е. сначала вы устанавливаете маяки, затем подготавливаете основание из щебенки и заливаете бетонный раствор. Только предварительно нужно установить доски, которые будут обозначать границы отмостки, т.е. сделать опалубку. Саму же отмостку рекомендуется делать с некоторым уклоном от стен гаража. Рекомендуемая толщина конструкции – 40-60 мм.

Рекомендации по внутренней отделке гаража

Особого внимания отделке гаража, как правило, не уделяют. В большинстве случаев владельцы попросту затирают стены раствором цемента и покрывают их слоем штукатурки.

Более значимым моментом является теплоизоляция конструкции. Для утепления подойдут плиты минеральной ваты и пенопласта.

Как сделать гараж теплым

Потолок, стены и ворота гаража утепляются в аналогичном порядке. К отделываемой поверхности крепится обрешетка с шагом равным ширине плиты утеплителя, далее на обрешетку настилается полиэтиленовая пленка, поверх гидроизоляции укладывается утеплитель, уложенные плиты покрываются влагоизоляцией и в завершении выполняется финишная обшивка, к примеру, вагонкой, сайдингом либо другим материалом на выбор.

Отопление и вентиляция гаража

Порядок возведения металлического гаража

На обустройство металлического гаража требуется меньше денег и времени.

Первый шаг. Сделайте фундамент. Предварительно подготовьте траншею глубиной порядка 400 мм по периметру будущей металлической конструкции. По внешним границам ямы зафиксируйте доски опалубки. Сделайте опалубку такой высоты, чтобы после заливки слой раствора выступал над землей хотя бы на 10 см. Раствор заливайте сразу на всю площадь.

Второй шаг. Сделайте каркас из профильной трубы. Вам понадобится сварочный аппарат. Прикрепите элементы каркаса к высохшему бетонному основанию. Для фиксации используйте анкера длиной порядка 20 см и диаметром около 14 мм. Анкера можно сделать из арматуры. Для большего удобства предварительно подготовьте в бетоне отверстия диаметром равным диаметру анкеров.

Гараж из профнастила. Каркас

Третий шаг. Приварите к забитым стержням нижний пояс каркаса гаража. Для надежной фиксации конструкции размером 4х6 м будет достаточно 15 анкеров. Продолжайте приваривать поперечные пояса конструкции, пока не получите каркас требуемой высоты.

Четвертый шаг. Обшейте каркас листовым металлом. Будет достаточно листов толщиной 3-4 мм.

Пятый шаг. Утеплите стены гаража изнутри. Для этого предварительно прикрепите к стенам каркас из деревянных брусков. Брусья размещайте с шагом, равным ширине плиты утеплителя. Для теплоизоляции удобнее всего использовать минеральную вату или пенопласт. Предварительно деревянный каркас следует укрыть полиэтиленовой пленкой, а уже на нее укладывать утеплитель. Поверх теплоизоляции уложите пароизоляционную пленку. В завершении обшейте стены вагонкой, ОСП, сайдингом, ДСП или каким-либо другим материалом на выбор.

Таким образом, если вам нужен простой и недорогой гараж, отдайте свой выбор в пользу металлической конструкции.При условии правильного возведения и аккуратного обращения металлический гараж прослужит очень долго.

Если же вам хочется иметь капитальное и максимально долговечное строение, делайте гараж из бетонных блоков, кирпича и прочих подобных материалов. Обе задачи безо всяких проблем решаются своими силами, достаточно лишь внимательно следовать инструкции и безоговорочно выполнять основные рекомендации.

Видео – Постройка гаража своими руками

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector