7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать гаражные ворота?

Как правильно выбрать гаражные ворота

Многие автомобилисты ставят своих железных коней в гаражи у дома и даже в доме. Кто-то пользуется услугами крытых стоянок или кооперативных сообществ. Однако, есть и те, чей гараж находится далеко и приходится всячески усиливать надзор и безопасность своего имущества. Гаражные ворота – это залог сохранности вашего автомобиля и его комплектующих. Решая, какие лучше приобрести створки, рассмотрите все имеющиеся варианты и выберете тот, который наиболее сопоставим с особенностями конструкции гаража, пространства и ценообразования.

Гаражные ворота: выбираем лучшие

Распашные гаражные ворота – это идеальный вариант для тех, кто не хочет заморачиваться и ищет самый простой и надежный способ охраны своего имущества. Именно конструкцию такого типа стоит выбрать, если вы хотите ее «на века». Дверной проем заполняет коробка, две створки на тяжелых петлях и простой механизм, не позволяющий образовываться зазорам во время запирания. Распашные створки эксплуатируются в странах бывшего СССР много лет и являются одним из самых распространенных видов.

Откатные ворота больше подойдут тем, кто любит стильные решения и ограничен в пространстве. Откатные гаражные створки бывают:

  • Одностворчатые. Когда лишь одна створка перемещается вдоль фронтальной стены.
  • Двустворчатые. Когда створки расходятся в разные стороны.
  • Складывающиеся. Одна створка складывается в несколько секций.

Такие ворота предпочтительно ставить на складских, ангарных и промышленных помещениях, а также на гаражах автолюбителей, которые имеют большое фронтальное пространство.

Гаражные ворота улучшенной модификации

Подъемно-поворотные ворота появились в наших регионах не так давно. Гаражные ворота такого плана как эти представляют собой створку, которая, открываясь, поднимается вверх к потолку и останавливается параллельно полу. В основе этой системы лежит шарнирно-рычажный механизм и направляющие. Такие гаражные ворота лучше подойдут автомобилисту с хорошо отапливаемым помещением или живущему в теплом климатическом поясе. Подъемно-поворотные ворота имеют неоспоримое достоинство – они не занимают место ни снаружи гаража, ни в его пространстве.

[sam >Еще одной новинкой можно считать подъемно-секционные ворота. Подобная конструкция легко экономит место, ведь состоит из отдельных секций, которые при подъеме складываются и заезжают под потолок. Основой данной технологии является направляющая с цепной передачей и пружинный механизм.

Решая, какие гаражные створки выбрать, не забывайте, что у каждой модели есть свои достоинства и недостатки, которые крайне важно учитывать!

Какие недорогие ворота для гаража лучше?

Распашные ворота. Положительной стороной такой конструкции является ее сравнительная дешевизна, а также простота в использовании. Однако, бывают у этих моделей и недостатки:

  • ограничение ширины в 6 метров;
  • большое количество пространства перед гаражом для возможности полного открывания створок;
  • при обильных снегопадах понадобится чистка, ведь дверь открыть затруднительно;
  • при установке автоматики вам понадобится проводка двух отдельных приводов на каждую створку, что экономически нецелесообразно.

Сдвижные гаражные ворота имеют среди недостатков невозможность их функционирования при наличии уклона или неровного забора в сторону отката створки. Зато преимуществ у них значительно больше:

  • ​открывание удобно в любых погодных условиях, включая снегопад или гололед;
  • необязательно открывать ворота полностью;
  • возможность монтирования фотоэлементов в опоры забора для фиксации объектов;
  • ширина таких ворот может достигать 12 м.

Дорогие и качественные гаражные ворота: какие выбрать?

Среди более дорогих затворок для вашего гаража мы предлагаем рассмотреть секционные гаражные ворота, которые имеют лишь один недостаток – высокую стоимость. Зато имеют большое количество достоинств. А именно:

  • большое количество свободного пространства по обе стороны гаража;
  • высокая надежность и безопасность конструкции;
  • отсутствие проблем с эксплуатацией в период снегопадов и морозов;
  • установка в проемах любой ширины;
  • возможность установки ворот с различной степенью теплоизоляции.

Также многие предпочитают выбирать подъемно-поворотные модели, оценив их за скорость открывания и экономию места. Однако стоит учитывать и недостатки таких ворот:

  • возможность установки только в прямоугольные проемы;
  • поднятое полотно примерно на 1 метр выступает наружу, что может быть опасным.

Прежде чем решить какие ворота подходят именно вам, вспомните про необходимость установки дополнительных компонентов, которые могут склонить в вас в сторону недешевого, но более практичного варианта.

Дополнительные элементы для гаражных ворот

Что вы храните в гараже, кроме автомобиля? Порой это бывает большое количество инструмента, велосипед и даже санки. Для того чтобы зайти в гараж нет необходимости приводить в действие весь механизм или раскрывать полностью створки. Для этого достаточно установить калитку. Прежде чем выбрать ту или иную модель ворот, вы также должны решить — какие дополнительные элементы стоит внести в смету. Какие они бывают?

  1. Калитка.
  2. Дополнительный засов или метод запирания, обеспечивающий повышенную безопасность.
  3. Автоматическая система управления, которая позволит открывать и закрывать гараж, не покидая уютный салон автомобиля.
  4. Вентиляционные отдушины для сохранения норм вентиляции и пожарной безопасности.
  5. Окна — для получения дополнительного света и экономии электроэнергии.
  6. Пульт ДУ, фотоэлементы для комфортного пользования системой.

Каждый из этих составляющих облегчает жизнь и позволяет вам чувствовать себя хозяином положения! Что лучше – решать вам!

Решая, как же выбрать лучшее, проще всего получить рекомендации профессионалов. Обратившись к специалистам, вы не только получите развернутую консультацию, но и сможете сразу выделить для себя ценовой диапазон всех изделий.

Как выбрать подходящие гаражные ворота

Современный рынок предлагает широкий ассортимент для выбора гаражных ворот. Не всякий покупатель точно знает, какой вид системы ему подойдёт, ведь для этого необходимо изучить достоинства и недостатки разных конструкций. Эта статья поможет сделать правильный выбор владельцам гаражей и тем, кто только хочет озаботиться постройкой конструкции.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Важно! Любые стандартные системы обойдутся дешевле, чем сделанные под заказ.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Виды конструкций для гаража. Их достоинства и недостатки

Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

  1. Одно- или двустворчатые распашные. Принцип их открывания такой же, как у обычных дверей, но створки могут быть выполнены как из древесины, так и из металла. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом. Преимуществом таких ворот является простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, они не имеют ограничений по высоте. А минус такой конструкции — необходимость в свободном пространстве для полного открытия створок. В определённых случаях, например, после снегопада, открыть распашные ворота будет сложно. В продаже есть специально разработанные приводы для ворот такого типа, например, для изделия со сложной структурой рекомендуется использовать рычажный привод. Также особые приводы устанавливают на распашные ворота скрытого монтажа.
  2. Секционные. Они складываются, целиком уходя под потолок, благодаря системе панелей, что экономит полезное пространство. Секции, как правило, металлические, уплотнённые специальными прокладками. Также у таких ворот имеется балансировочный, уравновешивающий вес, пружинный механизм и специальные направляющие и несущие сдвоенные тросы для подстраховки. Для секций могут использоваться 40 мм сэндвич-панели или дерево прочных пород. Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Преимущество конструкции с незамкнутым контуром в том, что на ней отсутствует мостик холода (при соприкосновении внешней и внутренней панели). Однако есть и недостаток: панели соединяет только пена, и это ухудшает прочностные характеристики ворот. Направляющие секционных ворот по технологии должны быть изготовлены из оцинкованной стали в 2 мм толщиной и обшиты сталью, древесиной или фанерой. Ещё выпускаются безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах допустим монтаж дверей и светопрозрачных окон. Потолочные конструкции собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им требуется зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже необходим технологический зазор в 10–23 см возле стены. Большой плюс подобных ворот — им не требуется пустое пространство снаружи. Минусом можно назвать тот, что изготавливают их только шириной 2–3 метра, и они устанавливаются только на гаражи для одного авто. По статистике, именно этот тип выбирают 80% покупателей. Такие ворота экономят место в гараже, и им не страшны взломщики и непогода. Они подходят для проёмов любой конфигурации, а цена варьируется от качества комплектующих. Ручной привод устанавливают на проёмы шириной до 3-х метров и высотой не более 2-х метров. Более широкие секционные ворота рекомендуется оснастить автоматическим приводом.
  3. Рулонные или роллетные. Такие ворота собираются из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, а внутри они заполнены пеной из полиуретана. Принцип действия у них, как у оконных роллет: в момент подъёма полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или же внутри гаража, но при этом не трётся о себя при наматывании. Каждый виток отделён от предыдущего. Такие ворота не занимают место, не требуют свободного пространства и, как правило, оснащены дистанционным пультом. Из-за ненадёжного крепления их не рекомендуют устанавливать в большие проёмы. Минусом будет их низкая теплоизоляция и посредственная взломоустойчивость.
  4. Подъёмно-поворотные. Эти системы выглядят как цельное полотно плитной или рамочной конструкции с роликами по бокам. Плитная сделана из стального, укреплённого накладками листа, и облицована сталью с напылением из полимеров. Рамочная конструкция держится на раме из дерева или стали и уходит вверх под потолок. Её отделывают панелями, досками любого типа или оцинкованной сталью с полимерным напылением. Полость между ними заполняется пенополистиролом. Такие ворота выпускаются максимальной шириной до трёх метров, поэтому не используются для гаражей на два авто. Также им нужно 0,5–1 м свободного места для выдвижения. Сама конструкция движется по направляющим из стали, прикреплённым к потолку или боковым стенам, и в большинстве случаев оснащена пружинами для облегчения процесса открывания. Минусы этого устройства очевидны — при повреждении ворот необходимо будет заменить все полотно; для установки требуется чёткая геометрия проёма и специальный порожек, чтобы полотно более плотно прижималось при закрывании. Утепление такой конструкции невозможно.
  5. Откатные или раздвижные. Единый щит раздвижных ворот устанавливают на прочные направляющие рельсы (нижнюю и верхнюю) или вывешивают консольно. Для нормальной работы им требуется существенный запас места вдоль забора (5–6 м) и приводы с разблокировкой для открывания со стороны двора. В основу откатных гаражных ворот идут профили с привинченным на них полотном, отделанным деревом или эмалью. Итоговая цена такой конструкции получается высокой за счёт фурнитуры и фундамента.
  6. Складывающиеся. По внешнему виду данные ворота похожи на гармошку из разделённых уплотнителем секций. Обычно это три и больше элементов, которые могут сложиться под углом 90 или 180 градусов. Они требуют не столько места для открытия, сколько для функционирования. Средние элементы (в четырёхстворочной конструкции) накладываются на крайние и проворачиваются, высвобождая пространство для заезда транспортного средства.
  7. Подъёмно-гильотинные. Такие ворота сделаны из единого полотна, которое, открываясь, движется вверх по гаражной стене над дверным проёмом. Для этого там должно быть свободное пространство. Вес конструкции компенсируется благодаря торсионной пружине, а пружинный амортизатор позволяет им функционировать практически бесшумно. Ворота отличаются хорошей теплоизоляцией, которая образуется за счёт сплошного прилегания полотна к стене проёма. Удобство установки и эксплуатации этих гаражных ворот обеспечивается предварительной оцинковкой и гальванизацией элементов (с помощью электролиза).
Читать еще:  Теплицы «Кремлевская» фото

Как выбрать и монтировать ворота для гаража

Устанавливая гаражные двери мы рассчитываем, что они будут надежно оберегать авто и другое имущество от холода, сырости, ветра. Прослужат долго, не будут нуждаться в дополнительном ремонте. Выбираем ворота для гаража, определяем критерии выбора.

Все о выборе гаражных ворот

Как выбрать ворота для гаража

1. Определитесь с типом системы

Производится семь разновидностей таких конструкций: распашные, откатные, складывающиеся, рулонные, подъемно-перекатывающиеся, подъемно-поворотные и секционные. Наибольшим спросом пока пользуются подъемно-поворотные и секционные. Распашные и откатные нам были хорошо знакомы и раньше, они до сих пор производятся, в основном, отечественными компаниями. Практичный западный потребитель эти модели почему-то не воспринял.

Распашные

Требуют жесткой рамы и сдвоенного привода, а также большого свободного пространства, тщательно очищенного от снега и мусора. Оборудованы двумя створками, которые распахиваются вперед или внутрь. Закрепляются на петли к столбам либо к встроенному каркасу. Обшиваются любым подходящим материалом. Допускается встраивание дополнительной небольшой двери. Ей удобно пользоваться, когда нет необходимости выводить автомобиль.

Откатные

Закрывающая въезд металлическая пластина откатывается в сторону. Поэтому они нуждаются в дополнительной ширине помещения для размещения полотна вне проема. Тогда как свободное место перед ними для открытия двери не требуется. Могут оснащаться автоматикой, применяться как въездные в ограде. Обладают большим запасом прочности, устойчивы к взлому.

Складывающиеся

Состоят из нескольких секций, могут открываться в сторону либо вверх. Угол наклона в зависимости от числа элементов меняется в пределах от 90 до 180°. Помещение для них должно быть чуть больше по объему. Нужен запас длины и ширины, чтобы вертикальные створки могли свободно складываться «гармошкой». Кроме того, для размещения механизма привода пластин тоже требуется запас ширины или высоты.

Рулонные

Сравнительно новая разработка. Состоит из узких (до 150 мм) профилированных горизонтальных полос (ламелей), шарнирно соединенных друг с другом в гибкую полосу. Она наматывается на вал, закрепленный над въездом. Полотнище поднимается вертикально, поэтому снежные заносы не страшны. Автомобиль может подъезжать к гаражу почти вплотную.

Толщина двустенных ламелей с теплоизолирующим наполнителем во внутренней полости не может превышать 25 мм. Иначе рулон, в который складываются ламели, становится слишком большим по диаметру. Он изгибается и застревает в боковых вертикальных направляющих. В коттеджах рулонные устройства применяют для невысоких проемов, часто оснащают ручным приводом.

Подъемно-перекатывающиеся

Похожи на рулонные. Только полотно перекатывается по приводной звездочке, как в цепной передаче. Оно размещается под потолком при открытом положении. Для этого по проему и под потолком по бокам устанавливают направляющие рельсы, а каждую ламель снабжают двумя опорными роликами.

Чем уже ламели, тем лучше гнется полотнище, значит, может быть меньше высота притолоки. Зато возрастает количество стыков между пластинами и роликами, ухудшается тепло- и гидроизоляция, упрощается доступ для взломщика.

Подъемно-поворотное

Удачно сочетает прочность и легкость открывания в ручном и автоматическом режимах с относительной дешевизной. Это цельное плоское полотно на всю площадь проема (не более 62,2 м). Оно поднимается, укладывается под потолком с помощью шарнирно-рычажного механизма. Вес устройства уравновешивается пружинами, установленными по бокам в защитных чехлах.

Полотнище изготовляется из оцинкованной окрашенной стали толщиной 0,8 мм. Из-за отсутствия направляющих есть ряд дополнительных достоинств. Открываются они практически беззвучно. Пластина можно плотно прижимать к раме, что улучшает герметичность. Высота притолоки (от верха проема до потолка) может быть снижена до 60 мм. Однако используемая схема движения (кинематика) создает ряд неудобств владельцу.

При въезде автомобиль не может подъезжать к гаражу ближе, чем на 1 м, иначе поднимающаяся плоскость может задеть машину. Со стороны въезда надо делать порожек, чтобы можно было вплотную прижимать к нему воротную пластину при закрывании. Порог невысокий (до 30 мм), но несильный толчок на нем автомобиль все же испытывает. При ремонте меняется все полотнище, частичная замена невозможна.

Читать еще:  Интерьер бани фото

Секционные

Пока остаются наиболее распространенными. Полотнище составное из горизонтально расположенных секций. Поэтому при открывании оно перемещается вертикально вверх и убирается под потолок, как и у подъемно-перекатывающихся. Секции при этом могут быть широкими (до 500 мм), поэтому их требуется всего 4-6 шт. Это уменьшает количество стыков между секциями, повышает жесткость, улучшает теплоизоляционные свойства.

Выпускаются системы всего из двух секций. Для прочности они соединяют петлевыми шарнирами, а чтобы пластину невозможно было насильственно поднять при взломе, для верхней делают отдельные боковые направляющие. Секции сделаны из оцинкованной и грунтованной листовой стали толщиной 0,8-1 мм и бывают одностенными, для холодных гаражей, и двустенными утепленными, толщиной 42 мм.

В рекомендациях, как выбрать секционные ворота для гаража, подчеркивается, что утеплитель должен обладать малым водопоглощением. Иначе конденсат, образующийся на границе раздела потоков тепла и холода внутри него, зимой может нарушить работу оборудования. Хорошим, если не самым лучшим, утеплителем считается пенополиуретан.

Сравнительные признаки разных типов

Признаки Распаш-
ные
Отодвиж-
ные
Складыва-
ющиеся
Рулон-
ные
Перекаты-
вающиеся
Подъемно- поворотные Секцион-
ные
Установка в проеме + + + +/- +
Установка за проемом + + + + + + +
Можно ли ставить авто близко к воротам + + + +
Дополнительная ширина гаража + +
Высокая притолока, более 200 мм + +/-
Направляющие рельсы под потолком + + + +
Дистанционное управление + + + + + + +
Цельность полотна + + +
Допустимая толщина теплоизоляции, мм Более 50 мм Более 50 мм Не более 25 мм Не более 25 мм До 50 мм Более 50 мм До 50 мм
Стоимость**), у. е. 250 300 1300 1600 1900* 1500* 2400*

2. Оцените климатические условия в своем регионе

Теплое помещение — гарантия того, что машину не нужно будет долго прогревать зимой, а также переживать, что детали заржавеют и преждевременно выйдут из строя. Утепленная конструкция способна изо дня в день поддерживать в помещении комфортную температуру, защищать имущество от морозов, высокой влажности и ветра.

Так, собранная из сэндвич-панелей толщиной 40 или 45 мм, по теплопроводности она сопоставима с кирпичной стеной в 55 или 60 см соответственно. Дополнительную теплоизоляцию обеспечивает специальный уплотнитель по периметру полотнища. Более того, за счет внушительной толщины сэндвич-панелей конструкции выдерживают порывы ветра скоростью до 120 км/ч.

При этом они надежно защищены от ржавчины и мелких механических повреждений благодаря нанесению на поверхность стальных листов сэндвич-панелей цинкового покрытия, полиуретанового грунта, а также декоративного слоя с частицами полиамида (ПУР-ПА). Использование фурнитуры из оцинкованной или нержавеющей стали также помогает продлить срок службы.

3. Убедитесь в безопасности

Определяя, какие ворота для гаража выбрать, важно убедиться в их безопасности. Особенно если в доме есть дети и домашние животные. Например, минимальный зазор между сэндвич-панелями или ламелями должен исключать возможность зажатия пальцев или одежды. Отсутствие острых кромок на элементах обеспечивает защиту от порезов. Еще один важный элемент для безопасной эксплуатации — тяговые тросы, которые выдерживают нагрузку, в 6 раз превышающую массу пластины.

Серьезный вопрос об устойчивости оборудования к взлому. К сожалению, попытки найти красивые, элегантные и прочные как броня ворота безуспешны. От серьезного вора ничего не спасет (и сейфы ведь вскрывают). Но система должна как можно дольше сопротивляться попытке вскрытия. Хотя бы 10 мин, чтобы по тревожному сигналу успела приехать полиция. Гараж должен быть включен в общую охранно-сигнальную систему безопасности дома. Полезна установка нескольких замков-защелок и засовов в разных местах.

4. Выберите тип управления

Гаражные створки вынуждены работать каждый день и в любую погоду. Сделать процесс их эксплуатации максимально удобным помогает автоматика. Она позволяет открывать и закрывать конструкцию, не выходя из машины. Электропривод можно включать вручную, от стационарной кнопочной станции или с помощью радиосигнала от пульта дистанционного управления с расстояния до 30-50 м.

Электроприводы разных фирм конструктивно различаются, но для всех характерна небольшая мощность (от 150 до 450 Вт). При работе «на открытие» замки автоматически открываются, полотнище втягивается под потолок или распахиваются створки. При закрытии все происходит наоборот. Применение тяговых ремней избавляет вас от заботы об их смазке, имеющей обыкновение капать на крышу автомобиля.

Конструкция и состав устройств привода и системы автоматического управления значительно влияют на общую стоимость. Обычно называют цену базового комплекта, включающего раму, полотно, ручной привод и запоры. Будьте готовы к тому, что за каждый дополнительный элемент необходимо доплачивать отдельно.

5. Подберите оптимальный цвет

Гармоничное сочетание гаражных створок с фасадом здания и другими защитными конструкциями — это очень важно. Вы же не хотите, чтобы экстерьер вашего дома выглядел небрежно?

Производители предлагают широкие возможности оформления оборудования: различные рисунки полотна, текстуры, богатую палитру цветов по каталогам RAL и Deutsche Bahn. Кроме того, предлагается перечень опций: встроенные калитки, окна, панорамное остекление и вентиляционные решетки.

6. Выберите размер

Стандартные размеры оборудования

Тип конструкции Минимальные размеры, мм Максимальные размеры, мм Цена 1 м 2 серийных ворот, руб Цена 1 м 2 ворот на заказ, руб.
Секционные 2000 1800 5000 3000 4100 5600
Подъемно-поворотные 2250 1920 5000 2125(4500 2250) 6400
Роллетные 2000 1500 6000 5000 3150
* Шаг в размерах обычно составляет по ширине 200-500 мм, а по высоте — 50-150 мм (в зависимости от производителя).

Монтаж оборудования

Установка возможна в любое время года, при любом состоянии отделки помещения. Важна при этом лишь подготовленность проема и точность его размеров, которые должны быть на 20-25 мм больше внешних размеров рамы. При установке створок за входным отверстием его ширину обычно делают на 30-50 мм меньше ширины полотнища.

Для размещения приводного механизма типовая высота притолоки составляет 400-500 мм, но при необходимости можно найти модель, требующую наличия притолоки высотой 60-100 мм. Непрочные проемы могут быть дополнительно усилены при помощи сварных конструкций. Нижнюю кромку обычно устанавливают на уровне чистого пола (исключение составляют подъемно-поворотные устройства).

Технология монтажа включает шесть этапов: установка направляющих или рамы; проверка положения полотна; установка привода; соединение его с полотном; монтаж системы автоматики и общий контроль с регулировкой. Главная трудность — выставить каркас и направляющие, избегая при этом перекоса пластины. Для этого приходится регулировать положение опорных анкеров. К строительным конструкциям эти кронштейны крепятся дюбелями или бетонируются в них.

Инструкция по монтажу на примере подъемно-поворотной модели:

  1. Прикрепив предварительно болтом кронштейн крепления в середине левой стойки, установите створку с рамой в проеме на нужном расстоянии на уровне отметки чистого пола. Для безопасности работ подоприте их снаружи досками.
  2. Просверлите в стене отверстие диаметром 12 мм и глубиной 120 мм под дюбель, по месту через отверстие в анкере.
  3. Проверив еще раз положение каркаса, зафиксируйте средний анкер дюбелем (диаметр 8 мм, длина 80 мм).
  4. Закрепите верхний левый анкер на раме, выставьте ее вертикально и прикрепите этот анкер к стене дюбелем окончательно.
  5. Выставьте каркас горизонтально по уровню, затем установите правую стойку на таком же расстоянии от лицевой плоскости проема, как у левой стойки и закрепите его в правом верхнем углу аналогичным образом.
  6. Слегка опрокинув створку, проверьте плотность его прилегания к основанию по величине световой щели между ней и порогом. При необходимости, двигая каркас внизу, добейтесь равномерного прилегания, прикрепите его к полу по нижним углам.
  7. Закрепив основу на анкерах, расположенных по серединам ее стоек, полностью откройте створку и отрегулируйте натяжение пружин, зацепляя их за разные отверстия подвеса.
  8. С помощью карандашных «засечек» от углов конструкции на потолке проведите перпендикуляр к ее середине.
  9. Расположите вдоль построенной линии стрелу привода и прикрепите ее сначала к стене, а затем к потолку с помощью подвесок и дюбелей.
  10. Закрепив тяги на верхней части полотна болтами, соедините их тросиками с механизмами автоматического открывания замков и аварийного открывания.
  11. Отрегулируйте положение концевых выключателей привода в положениях «открыто» и «закрыто» с помощью регулировочных винтов на корпусе электропривода.
  12. Проверьте работу системы вначале в ручном режиме, затем проделайте те же самые операции при помощи пульта дистанционного управления.
  13. Подлейте бетонный раствор под порог. После его затвердевания строители могут приступить к чистовой отделке откосов, порога, пола и зазора над створкой.
Читать еще:  Как построить беседку своими руками за один день?

Предлагаем посмотреть видео с примером установки.

Мы разобрались, как выбрать автоматические ворота для гаража. Осталось определить производителя. Из продукции западных производителей на рынке пользуется устойчивым спросом оборудование фирм Normstahl (Швейцария, Германия), Hormann (Германия), Clopay (США), Meswac (Финляндия) и др. Западные технологии успешно осваивают такие фирмы как «Овен», Roll, Style, «Эльвина+», Simplex. Отечественную продукцию производят фирмы «Веста», «Лепта», «Эрин», Rolclassic и др.

Особенности выбора секционных гаражных ворот

Подъемно-секционные ворота часто используют при обустройстве гаража. Для их монтажа не требуется увеличения высоты помещения, так как несколько соединенных секций движутся по Г-образным направляющим элементам, пока не будет открыт проем, а само полотно ворот не переместится под потолок. Эксплуатация секционных ворот не отличается сложностью и можно выбрать как ручной, так и автоматический механизм управления.

Что учитывается перед покупкой?

Основные характеристики, по которым подбирается конструкция секционных ворот: соответствие стандартам качества, определение ценовой категории и марки, тепло- и звукоизоляционные качества, качество уплотнителя, вид покрытия и набор аксессуаров. В первую очередь определяются размеры конструкции: стандартные или расчетные (для особых случаев).

Соответствие стандартам качества

Требования к безопасности регламентируются стандартами качества (Европы, отечественных стран). При этом определяется ряд факторов: защищен ли пользователь по повреждения пальцев при эксплуатации секционных ворот; предусмотрен ли защитный механизм от поломки пружин и самопроизвольного опущения полотна створки. Узнать, что продукция сертифицирована, можно по маркировке: СЕ, EN.

Какую марку выбрать?

Одни из наиболее известных компаний-изготовителей: Alutech (Белоруссия), Hormann (Германия), DoorHan (Россия). Их продукция отличается по габаритам, внешним характеристиками и уровню функциональности, а также по сроку гарантийного обслуживания. Отечественные секционные ворота отличаются качеством, но средняя продолжительность гарантийного срока варьируется в пределах 1-3 лет. Это же касается и белорусской продукции (2 года). А вот на немецкие секционные ворота распространяется гарантийное обслуживание на протяжении до 10 лет.

Конструкции марки Дорхан представлены разными моделям, отличными по текстуре, оттенку, габаритами и толщине секций. Можно подобрать секционные ворота с оформлением под натуральное дерево, есть возможность выбрать автоматические исполнения, которые управляются ДУ-пультом или вручную. Аналог марки Алютех также соответствует всем стандартам, отличается прочностью, хорошо защищен от пагубного влияния влаги, причем и снаружи, и внутри механизма.

Секционные ворота Хорман представляют собой целостный механизм, так как полностью все комплектующие производить эта компания-изготовитель. В ассортименте представлены модели с разной толщиной секций, что позволит удовлетворить различные требования. А в целом секционные ворота в данном исполнении превосходят все прочие аналоги по качеству и функциональности.

Тепло-, звукоизоляционные свойства

Снизить в помещении теплопотери можно, используя автоматические конструкции на въезде гаража. Особенность их устройства позволяет сдерживать излишний шум. При выборе секционных ворот нужно учитывать характеристики полотна створки: толщину, внутреннее наполнение.

Существуют разные виды конструкций: одностенные, двустенные. Соответственно второй вариант секционных ворот представляет собой утепленное полотно, внутри которого заложен пенополиуретан повышенной плотности.

Толщина изделия может незначительно варьироваться: 42-45 мм. Каждый производитель предлагает конструкцию секционных ворот с разными параметрами. Но в любом случае теплопотери в гараже существенно снизятся. Для обеспечения сопротивляемости материала оттоку тепла в двустенных исполнениях закладывается пенополиуретан высокой плотности (46-47 кг/куб. м).

Чтобы обеспечить герметичность конструкции секционных ворот, поверху и понизу панелей предусмотрен замкнутый контур. Благодаря этому элементу секция эксплуатируется намного дольше, так как снижается вероятность расслоения материала под воздействием солнечных лучей и в случае резкого опускания створки.

Герметизация подвижной секции

Секционные ворота для гаража обязательно оснащаются уплотнителем, благодаря которому дополнительно снижаются потери тепла из помещения. Существует две разновидности этого материала: с одним и двумя лепестками.

Обращайте внимание на качество уплотнителей. Это важный элемент конструкции, они должны выдерживать ветровые нагрузки и ливневые воды.

Второй вариант более эффективен, по данной причине его используют для повышения герметичности конструкции секционных ворот по верхней стороне и по бокам. Изготавливают уплотнитель из полимерного каучука.

Перед покупкой желательно проверить в действии автоматические секции. Для этого нужно своими руками надавить на полотно снаружи. Если обнаружатся щели по бокам секционных ворот, значит, устройство створки неидеально и есть возможность беспрепятственного оттока тепла.

Еще одна особенность, о которой нужно знать, приобретая секционные гаражные ворота, заключается в правильном выборе модели с подходящим видом кронштейнов.

Прочностью и надежностью секционные моделей характеризуются благодаря сэндвич-панелям, которые способны выдерживать ветровые нагрузки и ударные механические воздействия.

Встречаются два исполнения: регулируемые и нерегулируемые роликовые крепления. Первый из вариантов позволяет своими руками подобрать положение створки так, чтобы она плотно примыкала к проему.

Устойчивость к процессу коррозии

Наружное и внутреннее полотно секции выполнено из оцинкованной стали (толщина металла 0,4 мм). Чтобы обеспечить более надежную защиту внешнего покрытия от повреждений, автоматические конструкции покрывают полимерно-декоративным слоем. Это продлевает срок их службы.

Но перед покупкой нужно узнать, из чего сделана фурнитура: нержавеющая, оцинкованная сталь. Толщина покрытия также играет важную роль. Так, полимерный слой наносится толщиной от 25 до 35 мкм, цинковое покрытие – 16 мкм.

Комплектация и аксессуары

Дополнительно к подвижной створке можно заказать калитку. Данное решение является наиболее актуальным, если планируется устанавливать конструкцию большой длины. Створка необязательно должна быть сплошной, можно выбрать панорамные секционные ворота. В данном исполнении устанавливаются большие окна.

Если необходимо, в подвижной створке монтируются вентиляционные решетки. Такие аксессуары позволят сделать гараж более светлым и безопасным (вентиляция обеспечивает отток загазованного воздуха).

Автоматические ворота функционируют на основе узла автоматики, для нормальной работы которого потребуются: пульт дистанционного управления, транспондерные карты, фотоэлементы. Это основные наименования, дополнительно можно подобрать и другие комплектующие, что позволит сделать створку более функциональной.

Способ управления

Существует два варианта конструкций: с ручным управлением, с автоматикой. Второй вариант обойдется дороже, а дополнительно к тому его несколько сложнее смонтировать своими руками. Конструктивно обе разновидности сходны, во втором случае добавляется электропривод.

Если сравнивать автоматические ворота и аналог с ручным управлением, то первый из вариантов удобнее в эксплуатации. А вот во втором случае придется постоянно двигать секцию своими руками.

Механизм запирания створки

При покупке можно найти в комплекте пружинный засов. Но если в гараже отсутствует дополнительный вход, такой вариант не подойдет, потому как нужно открывать ворота своими руками изнутри.

Чтобы обеспечить возможность запирания ворот изнутри и снаружи, следует установить замок. Ворота с замком не комплектуются пружинным засовом.

Более универсальный вариант – замок. Его можно открыть, находясь на улице или в помещении гаража. При монтаже своими руками нужно знать, что в этом случае не нужно устанавливать пружинный засов.

Уровень качества монтажных работ

Чтобы обеспечить долговременную эксплуатацию подвижной створки, необходимо подготовить проезд для установки. При этом все поверхности проема должны быть ровными, максимальное отклонение плоскости от заданной вертикали/горизонтали составляет 1,5 мм/м. Но в общей сложности на всю поверхность может приходиться не более 5 мм отклонения.

Сервисное обслуживание

Обычно компания-установщик предлагает свои услуги по техническому осмотру и наладке оборудования, для чего потребуется отдельно заключить договор. Но дополнительно к этому рекомендуется правильно эксплуатировать конструкцию: не оставлять в открытом положении на длительный период; контролировать, чтобы в проеме при открывании/закрывании не было посторонних предметов.

Приемка подвижной секции после установки

Если ворота не устанавливались своими руками, а была приглашена компания-установщик, нужно внимательно осмотреть конструкцию по окончании монтажа, проверить, как они функционируют (плавное движение, без рывков).

Если надавить своими руками на полотно снаружи, по бокам не должно быть зазоров. Выполняется проверка фурнитуры, крепежа (разновидность, качество). Также проверяется марка изделия, нужно чтобы его маркировка соответствовала той, что указана в документации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector