2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как утеплить металлический гараж

Способ утепления металлического гаража своими руками

Как утеплить железный гараж изнутри – этот вопрос волнует владельцев самоделок и моделей промышленного производства. Сооружения, по цене предпочтительней, чем капитальные боксы, но каждую зиму требуется постоянно протапливать ракушки. В противном случае завести автомобиль будет проблематично. Исправить ситуацию поможет выполнение простой работы – нанесение на все стальные поверхности слоя теплоизоляции.

Разберем основные варианты самостоятельного теплоизоляции стального бокса.

Материалы и способы для утепления гаража

Как утеплить металлический гараж своими руками и какие материалы лучше использовать – приведем несколько способов решения проблемы:

  1. Если позволяет промежуток между боксами и средства, лучший вариант – это утепление с наружной стороны с обкладкой стен блоками пенобетона или простым кирпичом. Это более затратный вариант, придется приобрести дорогостоящие блоки, залить дополнительный фундамент, затратить время на кладку и сделать новую конструкцию крыши. Но достоинства такого решения полностью покрывают затраты, если конечно бокс узаконен. В помещении будет комфортно летом и зимой, особенно если выполнить между стенами слой теплоизоляции. Получается эффект термоса. Это будет уже не облезлый гараж из металла, а капитальное строение.
  2. Утеплить металлический гараж изнутри рекомендуют при помощи недорогих плит минеральной ваты. Базальтовое волокно не горит, обладает высокими показателями по уровню теплоизоляции. Но понадобится сделать на всех деталях помещения частую решетку из деревянных брусков для фиксации плит между нею, затем придется затратиться на покупку плит ДСП или другого прочного материала для обшивки поверхностей. По показателям сбережения тепла, этот материал уступает аналогам. Главный недостаток мин. ваты – сыпучесть материала и неблагоприятное воздействие на человека. Поэтому если планируется использовать бокс для работы, применения данного утеплителя категорически запрещено.
  3. Современный материал пенополистирол позволит быстро и без проблем выполнить на стенах и потолке слой быстро застывающей пены, которая не уступает по уровню теплоизоляции любому материалу. Можно не использовать облицовку, пена застывает, и ровный слой легко покрасить. Но для работы понадобится приобрести или взять в аренду дорогостоящий инструмент, оборудование. Цена пены тоже потребует определенных затрат. Поэтому использование такого материала в гараже не рентабельно. Пенополистирол применяется в основном для утепления частных домовладений или садовых домиков. В этих местах слой пены наносят с наружной стороны и затем закрывают его отделочными плитами или материалами.
  4. Наверное, самый демократичный и востребованный метод обшивки стенок и потолка с помощью пенопластового листа. Для крепления не требуется создавать ряды обрешетки, утеплитель легко клеится на металл с помощью простой монтажной пены или строительного клея. По характеристикам материал предпочтительней минваты, а по цене предпочтительнее всех остальных вариантов отделки.

Разберем подробно, как выполнить утепление металлического гаражи изнутри своими руками с помощью демократичного варианта.

Пошаговая инструкция теплоизоляции стального гаража пенопластом

Процесс разбит на несколько этапов.

Подготовка к работе

Перед началом основных работ выполняют несколько подготовительных операций:

  • все поверхности очищаем металлической щеткой или проволочным диском, закрепленным на болгарке или в патроне дрели. В любом случае, рекомендуем убрать машину из бокса, вынести или завесить плотным материалом стеллажи или полки и использовать индивидуальные средства защиты. Обязательно надеваем защитные очки и респиратор, а одежда должна быть застегнута на все пуговицы;
  • прогнивший металл закрываем латками и обвариваем. Если такой возможности нет, можно наложить на эти места бандажи из нескольких слоев ткани и герметика;
  • чтобы стенки утепленного бокса не подвергались воздействию коррозии, обезжириваем обработанные стены, потолок, створки ворот растворителем и закрашиваем наружные и внутренние поверхности грунтовкой;
  • подготавливаем листы пенопласта к работе. Если стены и крыша сделаны «картами» (отдельными деталями с загнутыми вовнутрь краями) грани листа потребуется сделать овальными в местах стыка с краем «карты». Толщина плит не менее 40-50 мм, можно установить и 25 мм листы, но уровень потерь тепла значительно увеличивается.

Важно! Перед тем как утеплить металлический гараж, подумайте о способах экономии. Поможет значительно сэкономить на покупке расходных материалов приобретение их в большом строительном гипермаркете или по акции. Такое приобретение позволит сэкономить до 25% средств.

Переходим к выполнению основного этапа работ и ответим на главный вопрос статьи — как утеплить металлический гараж своими руками?

Утепление поверхностей плитами пенопласта

Утепление железного гаража проводим по схеме:

  1. Чем утеплить мы разобрались, начинаем обшивать стены листами материала. Строительный клей разных названий успешно приклеит и закрепит панели, не рекомендуем покупать дорогостоящие составы, не всегда реклама позволяет выбрать надежный состав, а оплачивать бренд не имеет смысла.
  2. Если планируется обшивание плит пенопласта отделочными материалами, для их крепления делаем обрешетку из деревянных реек, размер которых зависит от толщины утеплителя. Бруски закрепляем или в полки карт или саморезами через стены бокса. Часто крепить их нет смысла, пенопласт достаточно плотный материал. Обрешетку устанавливаем по краям листов отделки и 1,2 перемычки посередине – так получится недорого и практично.
  3. Закрываем поверхность металла слоем гидроизоляции, можно использовать простую полиэтиленовую пленку, она убережет слой пенопласта от конденсата.
  4. Переворачиваем лист внутренней стороной вверх и по краям наносим слой жидких гвоздей или монтажной пены. Клеить панели начинаем снизу. Приклеиваем плиту, в зависимости от состава может, придется немного подержать лист, чтобы пена зафиксировала его.
  5. Аналогичным способом закрепляем весь нижний ряд и переходим ко 2 рядку. Доводим панели до крыши.
  6. Клеить пенопласт на поверхность крыши немного затруднительно, но пена быстро закрепит его, хотя немного придется побыть атлантом.
  7. Листы пенопласта подрезаются простым ножом или пилкой по металлу, их требуется подгонять плотно друг к другу, чтобы не оставалось больших зазоров;
  8. Закончив с крышей, аналогичным способом утепляем створки ворот и калитку.
  9. Все швы заполняем монтажной пеной так, чтобы исключить возникновение «мостиков холода» и образования слоя конденсата. Можно использовать различные строительные герметики – главное полностью заполнить трещины и швы. Если пена выступает за слой теплоизоляции, ее после застывания, легко можно срезать ножом.
  10. В качестве декоративной отделки используют листы ДВП, МДФ, фанеру, но эти материалы необходимо перед монтажом обработать специальной пропиткой. Если планируется установка на стены гаража стеллажей или навесных полок, об их креплении заботятся заранее. В местах монтажа устанавливаем и привариваем стальные пластины или уголок вровень с деревянным бруском.

Утепление металлического гаража изнутри своими руками окончено. Много время выполнение полного цикла работ не потребует, благодаря большому размеру плит и простоте крепления к стене. Больше времени понадобится на подготовительный этап. От качества и надежности подготовки металлических поверхностей, покраски, крепления обрешетки зависит не только долговечность слоя теплоизоляции, но всей конструкции в целом.

Если вы планируете использовать в качестве утеплителя рулоны минеральной ваты, заготовьте большое количество брусков. Обрешетка устанавливается с частотой, зависящей от ширины плит утеплителя. Все остальные подготовительные работы выполняют по аналогичной схеме. Для облицовки не рекомендуем использовать листы ДВП. На самый крайний случай можно установить панели из МДФ, но лучше использовать плиты ЦСП, ДСП или толстой фанеры.

В заключение отметим.

Утеплить металлический гараж сможет любой мужчина. Работа не требует опыта выполнения сложных сварочных или строительных работ. Главное обладать знанием пошаговой инструкции проведения подготовительных и основных работ, ответственно относится к труду и своему здоровью. В этом случае при минимальных затратах в вашем стальном боксе всегда будет комфортная температура и зимой, и летом.

Как правильно утеплить металлический гараж изнутри: способы и технология

Металлический гараж – надёжное укрытие автомобиля от снега и дождя. Но этого не достаточно, для качественного хранения машины в неблагоприятных климатических условиях.

В гараже должно быть ещё и теплее, чем на улице. Создать такие условия в гараже из металла без его утепления практически невозможно.

Утепление неотапливаемого металлического гаража

Периодическое замерзание и оттаивание автомобиля приводит к быстрому износу железных деталей автомобиля. Чтобы предотвратить это, необходимо содержание в тепле и сухости. В зимний период наиболее приемлемыми условиями содержания машины является температура плюс 5 или выше.

Однако в металлическом гараже добиться этого без применения обогревателя практически нереально.

Читать еще:  Как построить теплицу из бруса

Именно поэтому такой дом для гаража обязательно нужно утеплять. Если не провести утепление, то зимой температура внутри гаража будет около минус 20-ти.

Выезжая из гаража, придётся греть мотор не меньше 5 минут.

Наличие утепления также поможет защитить внутренне пространство от чрезмерного перегрева в летнюю жару.

Поскольку это также неприятно, ведь автомобиль перегревается, и находиться в нём, пока не будет проведено проветривание, невозможно.

Итак, утеплять гараж нужно таким образом, чтобы зимой температура не опускалась ниже 4-5 градусов, а летом не поднималась выше 25-28.

Важные моменты

Как утеплить железный гараж изнутри?

  1. Материалом покрываются все поверхности гаража, включая пол.
  2. При укладке рулонных или листовых материалов особое внимание стоит уделять стыкам. Чтобы в щели не проникал холод, нужно листы накладывать внахлёст и соединять их алюминиевым скотчем.
  3. Особое внимание уделяйте укладке материала в углах и местах стыков конструкции гаража.
  4. Особое внимание стоит уделить воротам. Идеальным будет сооружение в них небольшой двери, чтобы каждый раз не открывать полностью ворота.
  5. Утепляющий материал должен монтироваться вплотную к металлическим деталям гаража, иначе в воздушных прослойках будет скапливаться конденсат. Образовавшаяся влага ускорит коррозийные процессы, и строение придёт в негодность за очень короткий срок. Именно поэтому гаражи из волнового железа рекомендуется покрывать жидкими утеплителями, плотно покрывающими металл.

Инструменты и материалы

Для утепления железного гаража своими руками нужен следующий инструмент:

  • электродрель;
  • строительный уровень;
  • ножницы по металлу;
  • ножовка;
  • шуруповёрт;
  • рулетка;
  • степлер по дереву.

Для монтажа утеплителя понадобятся следующие материалы:

  • деревянные рейки или металлический профиль;
  • скобы;
  • саморезы;
  • кисти или валики для нанесения утепляющей краски.

Способы утепления

Для утепления металлического гаража используются традиционные и современные виды материалов. Выбор их в каждом случае зависит от наличия материальных ресурсов и конкретных климатических условий, в которых находится гараж. Каждый из выбранных вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

Классический

Является традиционными и приемлемыми по цене. К ним относятся:

  1. Плиты из минеральной ваты. Имеют высокие показатели теплоизоляции, поэтому часто применяются в строительстве. Однако у данного материала есть существенный недостаток – он неустойчив к влаге. Поэтому его нужно применять вместе с гидро- и пароизолирующим слоем.
  2. Стекловата. Более дешёвый. По сравнению с предыдущим материалом имеет меньшую стоимость. Недостатком же её кроме неустойчивости к влаге является низкая пожаробезопасность. Стекловата – легковоспламеняющийся материал. Поэтому в гараже её использование не вполне уместно.
  3. Пенопласт. Водонепроницаем, прост в монтаже. Обладает высокими теплоизоляционными свойствами. Кроме того, пенопласт устойчив к образованию плесени и грибка. К тому же этот материал имеет низкую цену. Минусом пенопласта является его горючесть, поэтому для гаража рекомендуется выбирать исключительно марку ПБС-С с антипиреном в составе.

Современный

Утепление металлического гаража изнутри своими руками с помощью современных материалов:

  1. Пеноизол— жидкий пенопласт. Он водонепроницаем, устойчив к горению, долговечен. Стоимость его ниже, чем у пенопласта.
  2. Астратек – наносится на поверхность как обычная краска, поэтому прост в применении. Надёжно будет защищать стены металлического гаража. По теплоизоляционным свойствам слой астратека сравним с покрытием минватой в 500 мм.
  3. Пенополиуретан (ППУ). Для его применения понадобится спец. оборудование. Этот способ утепления самый надёжный и долговечный (покрытие служит от 70 лет), но при этом достаточно дорогой.

На фото ниже утепления металлического гаража своими руками:

Описание процесса

Как правильно утеплить неотапливаемый металлический гараж?

Качество теплового покрытия поверхностей гаража зависит от соблюдения технологии. Каждый из способов имеет свои нюансы и последовательность проведения процесса. Опишем процесс проведения работ поэтапно:

    Потолок

Утепление гаража изнутри начинается именно с потолка. Причём через потолок уходит самое большое количество тепла.

При достаточной высоте можно соорудить так называемый «фальш-потолок». Высота в этом случае станет меньше на 40-50 см.

Подойдут для утепления пласты минеральной или стекловаты. Для их монтажа используется обрешётка в которую монтируются пласты. Проще приклеить их на специальную битумную мастику. Швы закрываются герметиком.

Несколько слоёв термокраски надёжно защитят потолок гаража. Также можно нанести пенополиуретан или пеноизол.

Стены

Как утеплить металлический гараж изнутри? Для утепления стен при помощи минваты, стекловаты или пенопласта готовится обрешётка из дерева или металлических профилей. Между стеной и утеплителем укладывается гидроизоляция. Расстояние между деталями обрешётки делают по размеру пластов утеплителя.

Между рейками или профилем вкладывают пласты материала.

Уложенные плиты вновь укрываются гидроизоляцией, затем на профили крепится облицовочный материал, который закроет утеплитель и придаст стенам привлекательный эстетический вид.

Если используется тонкий материал, можно прикрепить его непосредственно на металл при помощи специального клея.

Толщина материала для утепления стен должна быть не меньше 3-4 см. Перед оклейкой стен нужно удалить ржавчину или закрасить её обычной краской в несколько слоёв.

Утеплять стены можно современными облицовочными материалами, они наносятся непосредственно на металл. Напыляемый пенополиуретан способен закрыть все пазы и неровности. Наносится он при помощи специального прибора.

Вспененный ППУ готовится в промышленных условиях, он покрывает стены надёжной коркой, сквозь которую не способен проникнуть внутрь холод. Для такого покрытия вам придётся обратиться за помощью к специалистам.

Теплоизоляционную краску наносят валиком или кистью. Особенно тщательно стоит промазать все стыки и щели. Расход краски довольно большой (0,5 л на 1 м2), поэтому правильно рассчитайте количество в зависимости от площади перед покупкой.

Ворота

Утепление ворот – последний этап работ, но при этом наиболее важный. Через щели ворот выходит большое количество тепла, поэтому работы нужно проводить с особой тщательностью.

Для снижения теплопотерь во время выхода из гаража можно сделать в воротах небольшую дверь или соорудить рядом с ними завесу. Материалом для завеса может служить плотная ткань или плёнка в 0,8 мм. Делается это следующим образом:

  • набивается деревянная рейка рядом с воротами;
  • отрезается материал необходимых по высоте размеров;
  • материал полосами в 20 см внахлёст крепится к рейке при помощи степлера.

Более надёжным способом будет утепление ворот обшивкой подходящим материалом.

Чаще всего для этого применяется пенопласт. Такой выбор обусловлен его лёгкостью и простотой монтажа.

Пенопласт режется ножом на необходимые куски. Для крепления на ворота набиваются деревянные планки, которые и будут держать пенопласт.

Металлические поверхности покрывают гидроизоляцией, а рейки пропитывают средством от грибка.

Куски пенопласта смазываются специальным клеящим составом и крепятся к воротам. Щели и стыки необходимо замазать герметиком или запенить.

Поверхность утеплителя можно закрыть рейками, пластиковыми панелями или любыми материалами, устойчивыми к воздействию влаги.

По периметру обязательно проложите поролоновую или резиновую прокладку, чтобы в щель не попадал холодный воздух.

Если в нижней части расположены водостоки или отдушины, на зиму затыкайте их тряпками.

Все перечисленные способы утепления подойдут и для применения их снаружи. Применение одновременного утепления снаружи и изнутри позволит получить максимально тёплое помещение, в котором будет не только эффективно хранить автомобиль, но и комфортно выполнять различные виды работ.

Соблюдение технологии и всех перечисленных правил утепления металлического гаража позволит получить гарантированный результат. Ваш автомобиль будет находиться под надёжной защитой.

Полезное видео

Как утеплить металлический гараж своими руками? Смотрите видео:

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Утепление стен железного гаража

в планах утеплить железный гараж 3.5х6м, какой материал лучше использовать для стен, пенопласт 50ка или пеноплекс 20ка? говорят пеноплекс лучше держит тепло и якобы 20мм пеноплекс равносильно 50мм пенопласта? утепляю для работ пару раз в неделю. на данный момент крыша зашита пеноплексом 30мм и потом будет заклеена фольгоизолоном, для отопления используется пушка на 3квт. И еще пишут чтобы не было точки росы нужно вначале на металл наклеить изолон плотно, а уже потом пенопласт и зашивать. Сосед по гаражу наоборот говорит наклеить на металл пенопласт, а потом изолон и зашивать. Какой вариант выбрать?

Комментарии 47

Я у себя сделал так, весь металл обклеил пластиком пористым 3мм на монтажную пену, поверх оббил степлером пенофол фольгированный 5 мм, стыки проклеил алюминиевым скотчем. Стоит пушка на 2 кВт, прогревает с 0 до +10 за полтора часа. Гараж примерно такой же 3.5 на 6. Сделал так, из того что было. Потратился только на 5 баллонов монтажной пены.
Ах да. И все щели у ворот уплотнил, иначе сифонит.

Читать еще:  Двухэтажные дачные дома

Пенополистирол+тонкая рейка+саморезы.
С наружней стороны в металле вертишь дырья, через них саморезами крепишь деревянную рейку. К рейке пенополистирол (50-ку, меньше — ерунда), неровности и нестыковки — запенить, швы — заклеить обычным скотчем.
Самый бюджетный вариант. Ну если удешевить — пенопласт, но сцка мыши…это им как многоквартирный дом будет.

Я обклеил гараж пенополистиролом на монтажную пену. Задача была сделать герметичный кокон, т.е. все стыки хорошо пропенить. В процессе обклейки на непроклеенных кусочках крыши образовывался конденсат, который капал. Образовывался конденсат после того как нагретый воздух начинал ночью остывать. После того как все было тщательно проклеено конденсат не образуется. На тепловых калькуляторах точки росы нет при 50мм пенополистирола. Жду морозов и зимы, буду наблюдать дальше.

И еще добавлю. Стены кривые. Кое где эппс не соприкасался с металлической стеной гаража и тем более с крышей. Главное было не допустить теплый воздух гаража до металла. И главное чтобы плиты эппс были между собой качественно пропенены. В паре мест все-таки капал конденсат с крыши — допенил и теперь все ok.

какой толщины эппс использовали?

Лучше Пеноплекс 100.
С запасом.

Обратите внимание что в пеноплексе муравьи с удовольствием обустраивают муравейники. На драйве где-то даже видео было, заходишь в гараж, а в нем жизнь так и шуршит …

Всё зависит от того что вы желаете — получить Кунц камеру, подойдёт и пенопласт и Пеноплекс. А если сухой и тёплый гараж, без риска угореть, то минеральная вата в каркасе.

Железные гаражи пятьдесят лет стоят на сырой земле. Паводки ежегодно. Ещё не сгнили. Чего боишься ?
Я промазал жидким битумом стены. Чуть подсохло, и наклеил пенопласт 40ку. Делал с зазорами, потом их запенил. Выровнл ножом. Затем прокрасил краской на олифовой основе ( просто её у меня много было ), чтобы микропоры закупорить.
Сейчас купил в магазе дешевые фартуки для кухни, приклею поверху.

Не боюсь, просто сделать правильно хочется))

Утепление изнутри. Профили для картона, гидроветрозащита, вата технониколь, паровлагоизоляция, OSB. Стены 200…250 мм, потолок 100 мм, ворота 80 мм (ворота пенопластом утеплял).
Полы 2/3 лага/дерево/вата, 1/3 бетон (над подвалом). Рекомендую весь пол делать на лагах.

Вентиляция принудительная, отопительный прибор — АКОГ-4, с коаксиальным дымоходом, 40 л газа хватает на 20 суток непрерывного обогрева, при -20 на улице +16 в гараже на единице (всего 7 положений мощности).

И пусть начитанные умники не чирикают про точку росы.

Не пробовал, просто как предположение. Существует напыляемая пенополиуретановая теплоизоляция, в баллончиках. Если адгезия с металлом у неё нормальная, то росы под ней не будет. На неё, пока не высохла, можно клеить лист эструдированного пенополистирола. Без него поверхность напыления будет неровной, не красиво.

Коэффициент теплопроводности у пенополистирола 0.036-0.042 примерно в зависимости от толщины, то есть между 15 и 50 будет что то типа 0.006-0.008 (указал на глазок но думаю мысль будет ясна), я бы просто брал тот с которым удобнее работать. При отделке постарайся тщательно заделать все щели, стыки и т.д чтоб как можно меньше тёплого воздуха касалось железа.

Что бы точку росы убрать из гаража, надо и утеплять снаружи. Внутри как не утепляй, точка росы будет внутри.

и что с того что она будет внутри?
не пускай туда влажный воздух и похер где эта точка.

Железный гараж, топить пару раз в неделю, как не пускать туда влажный воздух?

Ворота открыл на распашку, пока заезжаешь и выстудил гараж. А вентиляция, без хорошей вентиляции в железном гараже машина гниет будь здоров. Ни какие мембраны не помогут. Да и мембраны не осушают воздух.

ты путаешь теплое и мягкое.
наружный воздух пофиг.
нельзя теплый воздух гража пускать к месту где может появится роса, тоесть в утеплитель.
для этого поверх утеплителя делается мембрана которая не пропускает внутрений воздух в утеплитель.
если мембрану сделать герметично, про точку росы в утеплителе можно смело забывать
а учитывая что гараж топится не постоянно а набегами, утеплитель только изнутри.

Это ты чего то путаешь, какая мембрана для пенопласта, он не впитывает влагу и так. Теплый воздух от прогрева и от горячей машины будет потом остывать и точка росы будет сдвигаться за утеплитель к железу гаража. А если утеплять снаружи, и точка росы будет снаружи.

ууууу. все. выхожу из диалога.
учите предмет дискуссии.

Как то попался мне в поле зрения списанный на гвозди пароход финской постройки, я обратил внимание на теплоизоляцию. К железной переборке была приклеена чем то черным похожим на битум пробка толщиной 50 мм, потом слой бумаги черного цвета похожей на основу рубероида, далее ткань вроде ватина, затем шпунтованная сосновая рейка и в завершении всего фанера толщиной 10 мм. Все было подогнано очень тщательно, комар носа не подточит.

очень актуальный вопрос, ставлю с нуля металлический гараж, и тоже думаю как и чем утеплять! Выскажите мнения насчет варианта (с внутренней стороны стен):
— пароизоляция на металл стен
— каменная (минеральная?) вата
— пароизоляция
— OSB.

пароизоляция у железа нужна только если делать вентилируемый зазор, и то надо ветрозащиту а не пароизоляцию.
осб хоть и плохо но впитывает влагу, со временем чернеет.

боюсь что конденсат неизбежно будет образовываться на стенках гаража и будет мочить утеплитель

ты в курсе как утепляют крыши из проф настила?
профнастил, вент зазор, ветрозащита, утеплитель, мембрана пароизоляции зазор отделка.

эппс лучше держит тепло в теории, на практике не заметно, и конечно 20 мм не сравнятся с пенопластом 50 мм
при этом если взять пенопласт для строительства, он в отличии от эппс не горит.
и возникает вопрос нахера эппс в гараже?
если гараж прогревается не постоянно, можно пенопласт и тоньше взять.
если ь утеплял я то взял бы псб-с (25-35) толщиной 30 и снаружи закрыл его профлистом.
получится тонкий утеплитель, теплый домик, при этом можно смело варить и балгаркой резать, стены хоть керхером мой, не надо красить, всегда светло(если взять светлый) не боится конденсата(если вдруг случится)
никогда не будет плесени и грибка, а если и будет то просто смоется водой и все.

На счёт профлиста отличная идея!

это не идея, это сын ошибок трудных.
с годами к этому пришел.

эппс лучше держит тепло в теории, на практике не заметно, и конечно 20 мм не сравнятся с пенопластом 50 мм
при этом если взять пенопласт для строительства, он в отличии от эппс не горит.
и возникает вопрос нахера эппс в гараже?
если гараж прогревается не постоянно, можно пенопласт и тоньше взять.
если ь утеплял я то взял бы псб-с (25-35) толщиной 30 и снаружи закрыл его профлистом.
получится тонкий утеплитель, теплый домик, при этом можно смело варить и балгаркой резать, стены хоть керхером мой, не надо красить, всегда светло(если взять светлый) не боится конденсата(если вдруг случится)
никогда не будет плесени и грибка, а если и будет то просто смоется водой и все.

Пеноплекс был просто, поэтому пустил его на крышу, а стены склоняюсь больше к пенопласту 50ке. Хотел клеить пенопласт к металлу, но на форуме каком то прочитал что надо на металл сначала изолон прикатать плотно, чтобы воздуха не было, а потом уже пенопласт и все остальное. Как сделать лучше?

изолон? гы.
если ты сильно боишься что железо начнет гнить(хотя если сделаешь нормально этого не случится)
то не надо ничего клеить на железо, просто медлу железом и утеплителем делается вентиляционный зазор соединенный с улицей.
я бы этой фигней себе мозг не парил, приклеил бы пенопласт к железу . если перестраховаться, то между пенопластом и отделкой можно положить пароизоляцию. но пенопласт сам не пускает влагу к металлу.
гниет металл от конденсата там где сделано хреново, и внутренний воздух спокойно проникает до железа.

Читать еще:  Как сделать гараж из профлиста своими руками?

Просто металл у гаража не идеально ровный, не много волной, поэтому идеально плотно приклеить не получится и в некоторых местах будет воздушная прослойка. Но как я понял это не страшно если запенивать швы и прочие щели

если металл гуляет, то как не пень щели появятся, в таком случае надо между отделкой и утпелителем проложить мембрану пароизоляции, непроницаемую.
если металл неровный и не гуляет, полинор наносишь и прижимаешь пенопластом

металл не гуляет, просто сами листы кривоваты. Полинор это клей я так понимаю?

это напыляемая теплоизоляция, ну типа пены в баллончике. только она распыляется тонким слоем.

Спасибо за подробный ответ))

Просто металл у гаража не идеально ровный, не много волной, поэтому идеально плотно приклеить не получится и в некоторых местах будет воздушная прослойка. Но как я понял это не страшно если запенивать швы и прочие щели

Есть клей-мастика бутумаст для пенополистирола. Железо защищает от влаги и как клей для ппс.

изолон? гы.
если ты сильно боишься что железо начнет гнить(хотя если сделаешь нормально этого не случится)
то не надо ничего клеить на железо, просто медлу железом и утеплителем делается вентиляционный зазор соединенный с улицей.
я бы этой фигней себе мозг не парил, приклеил бы пенопласт к железу . если перестраховаться, то между пенопластом и отделкой можно положить пароизоляцию. но пенопласт сам не пускает влагу к металлу.
гниет металл от конденсата там где сделано хреново, и внутренний воздух спокойно проникает до железа.

Самостоятельное утепление металлических гаражей

Утепление металлического гаража проводится при помощи классических утеплителей либо современных аналогов, обладающих уникальным набором эксплуатационных свойств.

Технология производства современных теплоизоляционных материалов оказывает влияние на формирование их стоимости. Ценовой фактор способствует тому, что утепляют железные гаражи чаще всего именно пенопластом – несмотря на некоторые недостатки данного материала.

В этом случае затраты на утепление одного квадратного метра будут примерно в два раза ниже: при использовании пенопласта они составят 20$, а если брать современные материалы – не менее 40$.

Прочие материалы

Среди подобных материалов выделяют следующие:

Пеноизол

Представляет собой жидкую форму пенопласта. Характеризуется долговечностью (сохраняет свойства более 40 лет), водонепроницаемостью, высоким пределом пожарной стойкости.

Астратек

Относится к разряду жидких утеплителей. Способ нанесения астратека схож с нанесением краски, а эффективность слоя утеплителя толщиной всего 1 мм сопоставима с теплоизоляционными свойствами слоя минеральной ваты толщиной 50 мм.

Для нанесения тепловой изоляции на один квадратный метр площади понадобится всего 0,5 литра астратека.

Пенополиуретан (ППУ)

При нанесении ППУ используется специальное оборудование. Срок службы данного утеплителя – более 70 лет.

Утепление изнутри

Стены металлического гаража лучше всего утеплять изнутри. Производство работ в данном случае осуществляют в определенной последовательности.

Устройство каркаса

Каркас – это конструкция, предназначенная для монтажа теплоизоляционного материала на стены.
Прежде чем приступать к утеплению гаража своими руками, необходимо:

  • подготовить поверхности, очистить стены;
  • изготовить из гипсокартона фальшперегородку, на каркас которой будет крепиться теплоизоляционный материал.

Для изготовления каркаса используются пристенные CD-профили и UD-направляющие. Монтаж UD-стоек к полу и потолку производится при помощи дюбелей с шагом 0,25-0,3 метра. CD-профили следует устанавливать при помощи специальных подвесов с шагом 0,6 метра.

Используемые для монтажа подвесы крепятся в стене через каждые 30 сантиметров.

Именно к ним осуществляется крепление гипсокартона, представляющего собой облицовочный слой.

Дополнительные мероприятия

Внутренняя сторона стен гаража требует специальной подготовки, предусматривающей оштукатуривание «теплым» видом штукатурки либо нанесение на поверхность теплоизоляционной краски.

Возможность сдвига точки росы на внешнюю сторону гаражных стен позволяет защитить их от негативных последствий промерзания и чрезмерного увлажнения. Специалисты рекомендуют произвести устройство системы принудительной вентиляции, рассчитанной на высокую интенсивность воздухообмена.

Применение жидкой теплоизоляции

Использование жидкой теплоизоляции, представленной в виде краски либо вспененного полиуретана, относится к числу наиболее популярных вариантов.
Разнообразие применяемых красок предоставляет возможность выбора: краска-термос, изолат и т.д.

Жидкий пенопласт, представляющий собой пенообразную массу, изготавливается непосредственно на строительном объекте при помощи т.н. пеногенератора.

Застывшая пена имеет вид твердой корки, обладающей прекрасной адгезией.

Крепление пенопластовых плит на клей

Крепление пенопласта на клей – один из наиболее простых и доступных способов утепления гаражных стен изнутри.

При его применении необходимо уделять повышенное внимание вопросу очистки и обезжиривания металлических поверхностей.

Данная мера обеспечивает надежное и долговечное крепление теплоизоляционного материала.

Образовавшиеся между листами щели лучше всего заполнять монтажной пеной. После этого на поверхность утеплителя можно наносить краску.

При эксплуатации плит из пенопласта необходимо помнить о его повышенной способности к возгоранию и о том, что при горении выделяется большое количество токсичных веществ.

Гаражные ворота

Утепление металлического гаража подразумевает и изоляцию гаражных ворот.

Устройство завесы

В одной из гаражных створок рекомендуется проделать небольшую дверь, а по верхнему краю ворот закрепить изготовленную из плотной ткани либо полиэтиленовой пленки толщиной не менее 0,8 мм завесу, предназначенную для удерживания в помещении части тепла. Но лучше для этой цели применять прозрачный пластик, обеспечивающий достаточную видимость при выезде из гаража.

Выбранный материал следует нарезать полосами такой длины, чтобы в закрепленном над воротами положении они находились на расстоянии 1 см от уровня пола.

Ширина полос может колебаться от 20 до 30 см. Полосы следует степлером закрепить к деревянной рейке таким образом, чтобы между ними образовался нахлест в 1,5-2 см.

Под действием силы тяжести полосы будут висеть ровно, а после вынужденного отклонения – возвращаться на исходное место.

Полотнища ворот

Для устройства тепловой изоляции полотнищ ворот рекомендуется использовать пенопласт. Изнутри следует сделать обрешетку, которую необходимо заполнить пенопластом.

Получившиеся в результате примыкания ворот зазоры необходимо устранить при помощи клейкой ленты – это позволит избежать поступление холодного воздуха. Для этой цели подойдут также резиновые уплотнители.

Антикоррозионная защита в местах контакта утеплителя и металла будет препятствовать появлению конденсата.

После нанесения слоя гидроизоляции производится монтаж каркаса, являющегося основой для будущей обшивки. Элементы каркаса необходимо покрыть грунтовкой во избежание коробления и распространения грибка, а слой пенопласта рекомендуется зачистить.
Обшивку можно изготовить из ОСП (ориентированно-стружечной плиты) либо тонкой доски, а в качестве грунтовки лучше использовать разогретую олифу.

Потолок

Утепления потолка железного гаража рекомендуется производить и изнутри, и снаружи.

Для наружного утепления можно использовать окрасочные средства.

Для внутреннего утепления существуют следующие варианты:

  • нанесение нескольких слоев термокраски;
  • приклеивание плит из минеральной ваты либо пенополистирола;
  • напыление одного из жидких материалов.

Приклеивание плит лучше всего производить на битумные мастики. Образовавшиеся при использовании пенополистирола швы следует обработать герметиком.

Утеплитель не требует специальной обработки в отличие от, например, минеральной ваты, которую для защиты от воздействия влаги следует покрыть гидроизоляционным слоем.

Для наружного утепления изготовленного из железобетонной плиты потолка можно применять экструзионный пенополистирол, который следует приклеить на битумную мастику.

Для улучшения гидроизоляционных характеристик поверх утеплителя кладется рубероид либо любая подкровельная пленка.

Далее производится армирование, оштукатуривание либо заливка битумного состава.

Теплоизоляция внешней стороны крыши гарантирует отсутствие влажности внутри гаража и обеспечивает перенос точки росы.

Стропильные крыши

Утепление крыш, имеющих стропильную систему (с одним или двумя скатами), осуществляется – в зависимости от особенностей конструктивного исполнения – следующим образом:

  • при большом расстоянии (шаге) между стропилами минеральная вата укладывается между ними, а сверху сплошным слоем располагается гидроизоляционный материал (с заходами краев не менее 10 см) и финишное покрытие;
  • при частом расположении стропил утеплитель необходимо укладывать под стропилами, а влагозащитное полотно – над ними;
  • при наличии чердака потолок следует засыпать слоем керамзита (20-25 см), покрыть гидроизоляционным материалом и залить тонкой стяжкой.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector