8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лампы Philips фото

Чем дешёвые LED-лампы Philips отличаются от дорогих

Узнаем, чем дешёвые светодиодные лампочки Philips, отличаются от более дорогих.

Во многих российских магазинах продаются очень дешёвые светодиодные лампочки Philips, при этом в других магазинах продаются гораздо более дорогие лампочки того же бренда в коробках другого дизайна. Расскажем, чем они отличаются.

Тестирование светодиодных ламп Philips

Информации на коробках у Филипсов традиционно очень мало. У первой лампы на фото указана только мощность, эквивалент, световой поток, рабочее напряжение, «Тёплый белый свет» (без указания цветовой температуры), «Срок службы более 8 лет» (без указания при каких условиях), «Минимальный уровень пульсации» (без указания цифр). На наклейке указан гарантийный срок 2 года. Информации об индексе цветопередачи на упаковке нет.

На сайте производителя точные технические характеристики тоже не найти: там есть лишь часть ламп, причём многие ссылки «битые».

Зато на сайте можно обнаружить, что у Philips есть две серии ламп — дешёвая «EcoHome» и стандартная «Essential». Первая лампа на моём фото из серии EcoHome, вторая — Essential.

Если внимательно изучить информацию на коробках, можно заметить странную вещь: дорогая лампа 9Вт даёт 950 лм, а дешёвая всего 650 лм.

Как такое может быть? Возможно вы подумаете, что там светодиоды разных поколений, но нет, всё гораздо проще. Для дешёвых ламп производитель пишет на упаковке мощность больше реальной, а для дорогих — чуть меньше реальной. На самом деле первая «девятиваттная» лампа потребляет 9.4 Вт, а вторая всего 7.3 Вт. А вот по световому потоку всё честно и даже «с запасом» — 992 лм и 752 лм.

Наверное вы заметили ещё одну неприятную особенность дешёвой серии: индекс цветопередачи у лампы EcoHome всего 75 (считается, что для жилых помещений он должен быть не менее 80). На сайте этих ламп найти не получится, но если вбить в поиск Гугла их штрихкоды, можно найти pdf-файлы с характеристиками в глубинах глобального сайта philips.com. В этих, «скрытых за семью печатями», характеристиках честно написано, что индекс цветопередачи у этих ламп всего 70.

А ещё там видно, откуда взялись 8 лет: это при работе 2.7 часа в день. А срок службы этих ламп заявлен 8000 часов. Цветовая температура также указана — 3000К.

Некоторые лампы EcoHome имеют индекс цветопередачи больше 80, но это как повезёт — производитель обещает только 70.

К сожалению, принадлежность к серии нигде не указана на упаковке ламп. Её можно определить только по дизайну упаковки и форме лампы — все «груши» EcoHome имеют форму «грибка» с прорезями снизу.

В отличие от большинства российских брендов, Philips никогда не врёт со световым потоком, но завышает мощность в дешёвой серии и умалчивает про низкий индекс цветопередачи. Тем не менее, если посмотреть на результаты измерений ламп Philips на моём сайте Lamptest.ru видно, что большинство полей зелёные — измеренные параметры соответствуют заявленным.

Сейчас в продаже появляются лампы EcoHome в коробках нового дизайна, постараюсь их купить и протестировать в ближайшее время.

Вывод из этого всего простой. Выбирая лампы Philips смотрите не на мощность, а на световой поток и имейте в виду, что у ламп дешёвой серии может быть низкий индекс цветопередачи. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Лампы Philips фото

Российский автомобильный портал

Развитие систем головного освещения сегодня идет в направлении применения прогрессивных материалов, технологий, модульных конструкций, а также широкого использования электронных и микропроцессорных схем. Учитывая при этом, что фары являются средством активной безопасности (порядка 60% ДТП происходит в условиях недостаточной видимости), конструкторам приходится решать две противоположные задачи: с одной стороны, максимально осветить дорогу, а с другой — не допустить ослепление водителей встречного транспорта. Ошибается тот, кто считает, что качество освещения в темное время суток зависит только от конструкции рефлектора и рассеивателя. Практика показала иное: отправной точкой для инноваций в области светотехники являются источники света — лампочки. О них и пойдет речь.

Чтобы газоразрядные лампы светили одинаково, их нужно отжечь — включить на некоторое время, пока цветовая температура достигнет нужной величины
© Фото: Philips

Основных производителей автомобильных ламп сегодня три: Philips, Osram и General Electric. Philips является общепризнанным лидером в этой тройке. Собственно, именно с производства автомобильных ламп и начинается его история. Компанию основали братья Антон и Джерар Филипс в 1891 году, и электрические лампы были первым видом продукции, которую она выпускала. С тех пор ассортимент значительно расширился — Philips добавил в свою обойму медицинскую и бытовую технику, однако несмотря на это производство ламп, в том числе автомобильных, имеет большое значение для голландского концерна. Линией автомобиль­ных ламп Philips занимается специализирован­ное подразделение Philips Automotive Lighting. В насто­ящее время автомобильные лампы выпу­скаются в четырех производственных центрах. Галогенные и ксеноновые лам­пы выходят из цехов завода, располо­женного в немецком Аахене. Там же, в Германии, в Плауэне, работает дру­гое предприятие по производству гало­генных ламп. Кроме того, в Плауэне вы­пускаются сигнальные лампы из твер­дого стекла. Польский завод в Пабьянице делает сигнальные и миниатюрные лампы для внутреннего освещения. Те же самые изделия поставляются во многие страны мира из Франции, с пред­приятия в городе Шартрез, которое является еще и главным упаковочным центром для вторичного рынка (доля запчастей в общем объеме продаж составляет 40%). Philips Automotive Lighting, кста­ти, является одной из немногих компа­ний, где не делается различий между лампами, поставляемыми на конвейеры автомобильных заводов, и лампами для вторичного рынка. Правда, здесь нужно добавить маленькую оговорку: в запасные части, как правило, поставляются модификации с увеличенным ресурсом или повышенной светоотдачей.

Читать еще:  Лампы в стиле «лофт»

Для формирования луча ближнего света фаре требуется всего два таких светодиода
© Фото: Philips

В тонкости производства ламп головного освещения и в суть уникальных технологий, позволяющих добиться увеличения светового потока и срока службы, нас посвятили на заводе в Аахене. Philips использует для изготовления галогенных и ксеноновых ламп не тугоплавкое стекло, а специальное — кварцевое, и очень этим гордится. Чем кварцевое стекло лучше? Лампочки, изготовленные из него, отличаются от «тугоплавких» меньшими размерами колбы, поскольку стекло более тонкое. При этом еще и более прозрачное, что уменьшает потери светового потока. Правда, повышенная прозрачность не всегда во благо: проходящий через кварцевую колбу ультрафиолет пагубно влияет на пластиковые элементы фар, от отражателя до рассеивателя. Именно поэтому Philips разработал собственную рецептуру кварцевого стекла со специальными добавками, благодаря которым колба способна полностью отфильтровывать вредный ультрафиолетовый спектр.

Блок розжига лампы D5S интегрирован в цоколь, что позволяет сэкономить дефицитное пространство. Горелку Philips изготавливает сам, а электронику заказывает у партнеров
© Фото: Philips

Участки выпуска галогенных и ксеноновых автомобильных ламп Филипс — типично немецкое производство: точное, технологичное и максимально автоматизированное. В цехах почти идеальная чистота, напрашивается аналогия с фармацевтической фабрикой, выпускающей ампулы с лекарствами. Чтобы осмотреть производство, журналистам даже пришлось облачиться в халаты. Изготовление «галогенки» включает несколько этапов. Сначала к колбе (стекло поставляется на производство в готовом виде) приваривают тонкую трубку, которая впоследствии будет необходима для закачки газа. Затем в точно подогнанную по размерам ампулу вклеивают спаянную роботом металлическую начинку — спираль и экран. Далее наступает самый сложный этап — заполнение лампы газовой смесью. Чтобы ускорить закачку сжиженного газа, колбу охлаждают до минус 190 градусов, а после герметизации нагревают выше 2000 градусов. Не здесь ли скрыт один из фирменных секретов долговечности лампочек Philips? Венчает сборку самый ответственный этап — соединение колбы с цоколем. Здесь важно четко ориентировать спираль относительно цоколя (допустимое отклонение — 0,1 мм), иначе лампа будет светить неправильно: слепить водителей встречных машин или, наоборот, освещать лишь обочину. В конце технологической цепочки каждая лампа тестируется на герметичность и прозрачность. Оценивается и внешний вид готовой продукции, этим занимаются специально обученные сотрудники. Тотальный аудит качества снижает вероятность брака практически до нуля.

Наружная колба ксеноновой лампы служит надежным фильтром для ультрафиолета
© Фото: Philips

Ксеноновые лампы производят схожим образом. Отметим лишь несколько принципиальных отличий. Во-первых, в колбу монтируют не спираль, а электроды, при этом для стабильности горения электрической дуги туда же помещают кристаллы солей. Во-вторых, горелку накрывают стеклянной оболочкой, которая служит надежным фильтром для ультрафиолетового излучения. И еще один важный момент : после запайки ксеноновые лампы подвергаются отжигу — он включается на несколько часов, пока цветовая температура не достигнет нужной величины. К слову, все задействованное в производстве технологическое оборудование изготовлено «Филипсом», купить его на свободном рынке невозможно.

Тотальный контроль снижает вероятность выпуска некачественной продукции практически до нуля
© Фото: Philips

Фирма постоянно подогревает интерес к своей продукции, разрабатывая новые технологии, на основе которых запускает в производство различные новации, призванные обеспечить большую безопасность движения и создать до­полнительный комфорт, а также сделать экстерьер и интерьер автомобиля более эстетичными. Из последних новинок отметим лампы серии X-tremeVision, дающие освещенность почти вдвое выше того же показателя стандартных галогенных ламп, хотя мощность при этом остается той же. Кварцевое стекло вкупе со специально подобранной смесью газов (куда входит и ксенон) позволяет увеличить внутреннее давление чуть ли не вдвое и увеличить световой поток до 32 лм, не снижая долговечности нити. Причем на лабораторной установке, позволяющей определить освещенность в контрольных точках, мы наглядно убедились, что «галогенка» Philips X-treme Vision Н7 по светоотдаче действительно догоняет «ксенон».

Блок розжига лампы D5S интегрирован в цоколь, что позволяет сэкономить дефицитное пространство. Горелку Philips изготавливает сам, а электронику заказывает у партнеров
© Фото: Philips

Но и ксеноновый свет продолжает совершенствоваться. Здесь же, в лаборатории автомобильной светотехники, нам представили компактную ксеноновую лампу Philips D5S. В сравнении с галогенной лампой, этот «ксенон» потребляет на треть меньше энергии, более долговечен (ресурс 4000 часов), а излучаемый им спектр близок к дневному (световая температура 4500 К). Новинка в первую очередь должна заинтересовать производителей автомобилей компактного класса и мотоциклетной техники. И вот почему. В D5S используется интегрированное пускорегулирующее устройство, а это значит, что нет необходимости в установке отдельного блока розжига. Масса лампы составляет всего 100 граммов (включая балласт), а укороченный цоколь упрощает адаптацию нового источника света к существующему монтажному пространству. Но самое главное, при использовании лампы D5S фарам не требуются омыватель и автоматический корректор наклона луча. Причина в «дефорсированном» световом потоке. Наряду с другими представителями современной ксеноновой линейки Philips лампа D5S считается продуктом, дружественным к окружающей среде, поскольку не содержит токсичной ртути.

Лампа Philips X-treme Vision Н7 дает в два раза больше освещенности разрешенной зоны по сравнению со стандартной «галогенкой».
© Фото: Philips

И все же будущее газоразрядных ламп вовсе не такое яркое, как излучаемый ими свет. Конкуренцию «ксенону» должны составить светодиоды — полупроводниковые приборы, излучающие свет при прохождении тока. В отличие от обычных ламп накаливания, полупроводники не чувствительны к вибрации, а с точки зрения эффективности, надежности и срока службы они сравнимы с обычными лампами накаливания в той же степени, насколько современная стереосистема сравнима с ламповым радиоприемником. Рынок полупроводниковых источников света Philips начал осваивать в конце 1990-х годов, создав совместно с Hewlett-Packard предприятие по разработкам и производству сверхъ­ярких светодиодов, получившее название Lumileds. Впоследствии голландский концерн выкупил долю партнера, а крупнейшей разработкой Philips Lumileds последних лет стала технология Luxeon Power Light, сочетающая яркость обычных источников света с малыми присоединительными размерами, длительным сроком службы и другими преимуществами светоизлучающих диодов. Сегодня технология Luxeon дает проектировщикам возможность создания новой концепции осветительной техники, где источнику света отводится намного меньше места, устраняется необходимость замены осветительных элементов и предлагается точное управление светораспределением.

Читать еще:  Светильники для ванной комнаты

Свет, излучаемый «ксеноном», близок к дневному
© Фото: Philips

Но чтобы заменить лампы головного освещения светодиодами, нужно преодолеть ряд препятствий. Во-первых, даже лучшие светодиоды по эффективности сопоставимы только с галогенными лампами (светоотдача — около 25 лм). При этом они дороже (фара с полупроводниковыми огнями стоит более 1000 евро) и требуют специальной системы охлаждения, поскольку тепловой поток направлен не на рассеиватель, а в противоположную сторону. Как следствие — увеличивается внешний габарит фары. Яркий пример тому блок-фара электромобиля Nissan Leaf, по которой видно, что существующая светодиодная оптика по размерам не отличается от газоразрядной. Еще один минус светоизлучающих диодов — изменение спектра свечения в зависимости от температуры.

Это луч новомодных светодиодных фар электромобиля Nissan Leaf
© Фото: Philips

Естественно, инженеры Philips развивают полупроводниковое направление, серийно выпуская светодиоды для стоп-сигналов, габаритных и дневных ходовых огней. А вот до массового перехода на светодиодные фары, по оценке специалистов, еще далеко, поэтому ближайшее будущее останется за ксеноновыми огнями, которые становятся все экономичнее, догоняя по энергопотреблению светодиодные приборы.

Завод в Аахене — головное предприятие подразделения Philips Automotive Lighting
© Фото: Philips

Лаборатория Philips, где создаются источники света будущего
© Фото: Philips

Автомобильные лампы Philips

Старейшая голландская компания с огромным ассортиментом товаров которая, в том числе, занимается и автомобильными лампами в частности. Бренд существует уже 120 лет.

  • Типы ламп: H4, H7
  • Страна производства: Германия
  • Свет на 150% ярче штатного
  • На 30% белее

  • Типы ламп: H3, H4
  • Страна производства: Китай, Германия, Польша
  • Повышенная яркость за счет увеличения мощности

  • Типы ламп: H11, H16, H4, H7, H8, P21/5W, P21W, PY21W, W16W, W21/5W, W21W, WY21W
  • Страна производства: Китай, Нидерланды
  • Срок службы — 12 лет
  • До +250% больше яркости
  • Применены технологии OEM-производства

  • Типы ламп: H1, H4, H7
  • Страна производства: Германия, Польша
  • На 130% ярче штатных ламп
  • Устойчивость к вибрациям 10G
  • Увеличенный срок службы

  • Типы ламп: Festoon, H11, H16, H4, H7, H8, P21/5W, P21W, PY21W, W21W, W5W, WY21W
  • Страна производства: Китай, Германия
  • Долгий срок службы
  • Не слепят встречный поток
  • Идеально для оптики с прозрачными стёклами
  • Металлический корпус с хорошей теплопроводностью

  • Типы ламп: H1, H11, H3, H4, H7, HB3, HB4
  • Страна производства: Германия
  • Имитация цвета под ксенон 5000К

  • Типы ламп: H11, H3, H4, H7, HB3, HB4
  • Страна производства: Германия
  • Имитация цвета под ксенон 4300К

  • Типы ламп: PSY24W, PWY24W, PY21W, PY24W
  • Страна производства: Китай, Германия, Польша
  • Стильное серебристое покрытие

  • Типы ламп: Festoon, H11, H16, H4, H7, H8, HB3, HB4, P21W, PY21W, W21/5W, W21W, W5W
  • Страна производства: Китай, Нидерланды
  • Срок службы — 12 лет
  • Не слепят встречный поток

  • Типы ламп: H1, H4, H7
  • Страна производства: Китай, Польша
  • Немецкое качество
  • Долгий срок службы
  • На 130% ярче штатных ламп

  • Типы ламп: D1S, D2R, D2S, D3S, D4S
  • Страна производства: Германия
  • Новинка 2016 года
  • Самые яркие белые лампы от Philips
  • Немецкое качество

  • Типы ламп: D1R, D1S, D2R, D2S, D3R, D3S, D4R, D4S, D5S
  • Страна производства: Германия
  • Качество оригинальных запасных частей
  • Известный бренд с мировым именем
  • Аналогичны штатным ксеноновым лампам

  • Типы ламп: D1S, D2R, D2S, D3S
  • Страна производства: Германия
  • Ярче штатных ламп на 120%
  • Чистый белый свет

  • Типы ламп: H1, H11, H3, H4, H6W, H7, H8, HB3, HB4, T4W, W5W
  • Страна производства: Китай, Германия, Польша
  • Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
  • Увеличенный световой поток +60%

  • Типы ламп: H4, H7
  • Страна производства: Китай, Германия, Польша
  • Оптимальный баланс белого цвета, увеличения яркости и надежности
  • Имитация цвета под ксенон 4200К
  • Увеличение яркости +60%

  • Типы ламп: Festoon, P21/5W, P21W, W21/5W, W21W, W5W
  • Страна производства: Китай, Германия
  • Немецкое качество
  • Очень низкое энергопотребление
  • Долгий срок службы

  • Типы ламп: BAX, C5W, Festoon, H1, H10, H11, H13, H15, H16, H27/880, H27/881, H3, H4, H6W, H7, H8, H9, HB1, HB3, HB4, HB5, P13W, P21/4W, P21/5W, P21W, PSX24W, PSX26W, PSY24W, PW16W, PW24W, PWY24W, PY21W, PY24W, R10W, R2, R5W, T4W, W1,2W, W16W, W21/5W, W21W, W5W, WY21W, WY5W
  • Страна производства: Германия
  • Качество оригинальных запасных частей
  • Известный бренд с мировым именем

  • Типы ламп: CANBUS
  • Страна производства: Германия
  • Немецкое качество
  • Для современных автомобилей

  • Типы ламп: Festoon, P21/5W, P21W, PY21W, W5W
  • Страна производства: Германия
  • Стабильно яркое свечение
  • Срок службы — 12 лет

  • Типы ламп: H1, H4, H7, P21/5W, P21W
  • Страна производства: Германия
  • На 60% ярче стандартных ламп
  • Удлинение светового луча до 20 метров

  • Типы ламп: H1, H11, H18, H19, H3, H4, H7, HIR2, P21/5W, P21W, R5W, W5W
  • Страна производства: Германия
  • Долгий срок службы
  • Экологичность
  • На 10% больше света
Читать еще:  Современные люстры в интерьере

Описание

Вот уже 120 лет под брендом Philips создаются высокотехнологичные товары, которые улучшают качество жизни миллионов людей по всему миру.

Освещение — одно из важных направлений в деятельности компании. В 1891 году Филипс уже был крупнейшим производителем угольных ламп накаливания. В 1918 именно они создали первую медицинскую рентгеновскую лампу.

Автомобильное освещение Philips давно себя зарекомендовало на рынке. Под этим брендом выпускаются ксеноновые и галогеновые лампы, дневные ходовые огни а также светодиоды.

Лампы для авто Philips — выбор ведущих авто-производителей. Устанавливаются в качестве штатных на многие машины. Достигнуто адекватное соотношение цена/качество.

Преимущества автомобильных ламп Филипс

  • Огромный опыт компании в производстве ламп;
  • Доверие ведущих автомобильных марок;
  • Благодаря новым разработкам в лампы почти каждый год совершенствуются и выходят новые серии;
  • Компания заботится об экологии, в некоторых лампах нового поколения отсутствует в составе свинец и ртуть;
  • Сертификация в соответствии с требованиями законов;
  • Разработано в Германии — высокое качество гарантируется немецкими стандартами.

Места установки ламп Филипс

В ассортименте нашего интернет-магазина есть следующие категории ламп:

  • галогенные лампы.
  • ксеноновые лампы.
  • светодиодные лампы — габариты, софитные и сигнальные лампы.

Только оригинальные лампы Philps

Наша компания — официальный продавец автомобильных ламп Philips. Только легальная сертифицированная продукция. В нашем интернет-магазине можно купить авто-лампы Philips и не переживать за качество. На штатных ксеноновых лампах есть проверка оригинальности лампы на официальном сайте Philips.

Предлагаем замену ламп Philips в нашем техцентре

При нашем интернет-магазине в Москве работает сертифицированный авто-сервис, где профессиональные и опытные мастера смогут установить купленные автолампы на ваш автомобиль за небольшую плату. Запись по телефону — 8 (495) 374-74-96.

Renault Symbol II › Logbook › Поединок света или кто круче Koito, Philips или Bosch?

Обещания яркости +30%, +50%, +130%… Чему верить? Производителю, рекламе, отзывам счастливых владельцев. Я решил, что вера вещь интимная, а это лучше делать самому)))
Итак. Олег мне предложил проверить суперпуперраскрученные лампочки Koito Whitebeam 4200K 12V 60/55W (135/125W). Кстати и весьма дорогие. Цены писать не буду, курсы валют сейчас болтаются, так что актуальные цены смотрите сами. Я такие деньги за Koito отдавать не планировал ну никак, даже в преддверии скорой поездки в Крым. Да и температуру света выше 4000К я не люблю, так как в реальной жизни температуры света выше этой отметки плюсов на разнообразных условиях движения не дают. Но лампочки посвежее и поярче хотел, поэтому поразмышляв, решил заказать Philips 3700K X-treme Vision +130%. Почему… Потому что у них не полностью синяя колба и потому что 3700К. Вот они.

Олег же взамен Koito Whitebeam 4200K купил Philips 5000K Diamond Vision.

И как говорится тест назрел сам собой. Всё делалось на моей машине.
У меня уже около года стояли довольно простые и недорогие лампочки Bosch Plus 30, которые откровенно говоря своей яркостью меня не устраивали с самого начала, хотя и были ярче стоявших до них Osram и ещё до них Philips +30%. Пучок у этих Bosch Plus 30 без провалов, ровный, широкий, но не очень яркий. Дальний свет у них вообще узковат и неожиданно для дальнего бледный.
Для теста решили по обе лампы сразу не менять ибо долго это и к правой лампочке доступ похуже, да и сравнивать разные лампочки проще. В дальнейшем я некоторые фото объединил, так как часто делали фото лишь одной включенной лампы, что бы видеть и оценивать именно её пучок, без примешивания света другой фары.
Итак. Первым делом включаю свой нынешний свет, что бы понимать в целом всю картину. Вот он. Bosch Plus 30. Ближний.

Затем меняю в левой фаре свою Bosch на Koito Whitebeam 4200K. Включаю ближний свет и… Шок…
Света по сути нет, пучок у них узкий, хилый с небольшими провалами по равномерности. Температура света у Koito высокая, что при взгляде со стороны выглядит «круто», почти как ксенон, но реально света от них нет и синий свет выглядит «трупным». Как часто бывает у «высокотемпературных» по кельвинам лампочек, они более рельефно высвечивают неровности дороги. Кстати на фото это не сильно видно, но ближний свет от них светит дальше, примерно на 10м.

Что-бы было понятнее, вот два фото где по отдельности горят на ближнем сначала Koito Whitebeam 4200K…

Затем в правой фаре моя Bosch Plus 30.

Комментарии излишни… Бош даёт пучок ярче, мощнее, шире. Да, он более жёлтый, но как говорится «и чё»?! А ведь денег-то Koito стоят не мало!

С дрожью ожидания подобного же «эффекта» от заказнных мною вслепую и по наитию филипсов, ставлю их теперь в левую фару.
Вау! Свет! Яркий, широкий с точно такой же дальностью, как и у стоявших у меня сейчас Bosch, как и стоявших до них Osram и ещё до них Philips +30%.
Сразу и без сомнений свет крайне нравится. Соответственно слева Philips 3700K X-treme Vision +130%, справа Bosch Plus 30.

Снимаем мои Philips и ставим Philips 5000K Diamond Vision Олега. Температура у этих ламп выше, это видно. Денег стоят чуток побольше, но… Итог расстраивает… Лучше, чем Koito Whitebeam, но на мизер. Расстройство одно…

Или свет от одной лампочки Philips 5000K Diamond Vision.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector