Как часто необходимо проверять счетчики
Установка водомера в квартире на сегодняшний день вопрос насущный, так как контроль используемой воды позволит существенно сэкономить в выплате по счетам. Водомер – это приспособление для измерения объемов воды, протекающих через сантехнический механизм, часто употребляемое название – водный счетчик. Однако, установка и эксплуатация прибора, подчас приводит к возникновению новых вопросов – как выбрать, как поверять, когда менять, а также в какое бюро поверки обратиться.
При выборе водного счетчика необходимо обратить внимание на:
- наличие сертификации механизма;
- паспорт прибора;
- гарантийный талон, выдаваемый производителем.
Производитель также проводит контрольную поверку счетчика, гарантируя правильность работы прибора. В последующем только систематические поверки водомера позволят своевременно обнаружить неисправность прибора. В большинстве случаев, механизм подвергают калибровке, но также возможен вариант замены всего счетчика.
Итак, если поверка говорит об исправности механизма, то менять водный счетчик нужно только по истечению срока эксплуатации прибора. В большинстве случаев этот срок составляет 12 лет. А вот производить первую проверку исправности необходимо по истечению трех лет от даты контрольной поверки (в некоторых странах граничные сроки поверки измерительных приборов установлены на законодательном уровне и могут колебаться до 4-6 лет).
Процедура поверки счетчика
Разделяют два варианта проверки водных счетчиков: традиционный и инновационный. Традиционный вариант довольно длителен и трудоемок. В таком случае, счетчик распломбируют, снимают, перевозят в центр обслуживания, а уже там проверяют, калибруют и транспортируют обратно. По возвращению счетчик обязательно пломбируют. Каждый этап такой проверки сопровождается документальным оформлением, создаются акты распломбирования и пломбировки, описываются результаты поверки. Абонент должен присутствовать лично при снятии пломб и их последующей установке. Неоспоримым плюсом традиционной поверки является предусмотренное законодательством и процедурными нормами обслуживание счетчика, а также при необходимости ремонт.
Инновационный метод подразумевает видеофиксацию работы счетчика на минимальном потоке воды и на максимальном. Данные фиксируются и дублируются на специальном эталонном водомере системы, а потом передаются государственному поверенному. По результатам поверки делаются выводы, пригоден ли счетчик к дальнейшему использованию. Преимущество такого метода – экономия времени абонента, так как присутствовать при работе мастера необходимо только один раз. С другой стороны, такой анализ не дает подробной информации о реальном техническом состоянии счетчика воды. Так, возможно, нужно менять только отдельные детали, а не весь счетчик.
Внеплановая поверка может производиться, когда есть подозрения на неисправную работу водомера. Как это установить? Просто. За расчетный период, человек использует приблизительно равное количество воды, а экстремально резкие скачки показаний скажут, что возможна поломка счетчика и его нужно менять.