Технология возведения фундамента из покрышек
Сооружение фундамента из автомобильных покрышек
Фундамент из покрышек— это ноу-хау Михаила Семыкина, жителя Санкт-Петербурга. Это ему в голову пришла такая безумная мысль, как использование старых шин вместо основания постройки. Впервые он использовал покрышки от троллейбуса для фундамента под гараж. Он, на удивление соседям, простоял долго и не покосился. Понаблюдав за конструкцией в течение года, Семыкин разработал свою технологию, запатентовал её и претворил в жизнь в виде трехэтажного загородного дома, общей площадью в 260 кв. м.
Фундамент из покрышек представляет собой шины, уложенные по всей площади будущего основания в два яруса. В них засыпается щебень и заливается бетон.
Достоинства и недостатки
Каждый материал имеет свои плюсы и минусы, не исключением оказался и фундамент, построенный из автошин. Однако плюсов гораздо больше:
- Экономия средств и строительных материалов. Резиновые шины можно найти бесплатно.
- Продолжительный срок эксплуатации такой конструкции, практически вечный. Автопокрышки имеют огромный эксплуатационный ресурс. Несмотря на то, что шины износились, резина не теряет своих амортизационных свойств. Показатель упругости не меняется от длительной эксплуатации. А если шины закрыть от прямого солнечного света, то ни мороз, ни повышенная влажность грунта не повлияют на длительность функционирования покрышек в качестве фундамента.
- Автопокрышки имеют дополнительное свойство гидроизоляции.
- Фундамент из покрышек, благодаря свойствам резины, гасит деформации, которые могут возникать при сейсмической активности, сезонных колебаний температур и других внешних воздействий.
Минусом можно назвать выделяющиеся при повышении температуры вредные вещества. Однако устранить этот недостаток несложно — достаточно изолировать покрышки от воздействия солнечного света и открытого воздушного пространства.
Сфера применения фундамента из покрышек
Такую основу под строение используют дачники, причем не только для строительства дома, но и для других объектов — туалетов, бань, сараев и прочих.
Широко используется она в Якутии для строительства небольших домов. Там грунт остается на 40−50 см вечномерзлым и не оттаивает даже летом. Шины используются в качестве столбов под всеми углами здания.
Актуально применение фундамента из покрышек там, где существует сейсмическая активность.
Хорошо справляется такой фундамент с неравномерными нагрузками со стороны пучинистого грунта.
Виды фундамента из покрышек
Из автошин можно заложить два вида основания под строительство небольших объектов:
Для возведения плитного варианта необходимо расчистить участок от корней деревьев, камней и мусора. Обязательно снять верхний слой плодоносящей почвы глубиной в 20−30 см.
Производить укладку необходимо в два слоя, чтобы сделать основу крепче.
Пустоты между покрышками и внутри них заполняют мелким гравием, битым кирпичом и другими подручными средствами, кроме песка. Использование песка приведет к сильной усадке фундамента.
На подготовленные покрышки кладется рубероид и по периметру вокруг шин сооружается опалубка, высота бортиков которой должна быть больше 10 см. На рубероид кладётся арматура и заливается бетонным раствором. Разбирать опалубку можно не раньше, чем через 7 дней.
Возведение столбчатого фундамента отличается от плитного. В этом случае во внутреннюю часть покрышек заливается бетонный раствор, потому что шины используются в качестве столбов. А сам процесс сводится к следующим этапам:
- как и в плитном варианте, необходимо снять плодородную часть почвы, затем выкопать котлован под фундамент и заполнить его щебнем мелкой фракции;
- размечают участок, вбивая колышки или другие ориентиры. Всю разметку необходимо выполнять по типовым правилам для строительства ленточного или столбчатого фундаментов;
- на ориентиры укладывают покрышки таким образом, чтобы разметка была в центре круга шин, которые затем выравнивают по горизонтали с помощью уровня.
- Внутрь покрышки кладут гидроизоляционную прослойку и засыпают щебнем, утрамбовывая слой за слоем.
- Увлажняют щебень внутри шин и заливают бетонным раствором.
- Через 4 дня, когда бетон схватится, можно монтировать брус для каркаса опалубки.
В результате всех действий по заливке опалубки получается прочный фундамент, передающий равномерную нагрузку на щебень.
Технология возведения фундамента из покрышек
Чтобы дом стоял на основании из шин долго, нужно придерживаться нескольких правил при его возведении:
- Фундамент из покрышек можно класть только под небольшие дома. Массивные, кирпичные или блочные здания лучше возводить на традиционных основаниях.
- Ни в коем случае не углубляйте основу ниже точки замерзания грунта. Делайте мелкозаглубленный фундамент, он отлично ведёт себя зимой. В летнее время он становится немного выше.
- Обязательно при укладке нижнего слоя автопокрышек проверяйте горизонтальность плоскости уровнем. Если вначале упустить этот момент, то в дальнейшем его исправить будет крайне трудно. Важно, чтобы все верхние края шин лежали в одной плоскости.
- После укладки фундамента, все выступающие части можно закрыть декоративным материалом.
- Шины для фундамента лучше подыскивать с большим диаметром, у них прочность выше.
Конечно, не каждый вот так сразу решится использовать резину в качестве основания дома, хотя примеров успешного строительства и эксплуатации уже предостаточно. Но если у вас есть возможность привезти на свой участок достаточное количество шин и щебня, и большое желание сэкономить средства — почему нет? Особенно это касается малых архитектурных форм типа бань, туалетов, беседок и прочих. Уместно это делать и на проблематичных почвах, отличающихся сильной или средней пучинистостью.
Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками
Коровин Сергей Дмитриевич
Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.
Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным. Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей. Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.
Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек
Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:
- дешевизна строительных материалов;
- экономия затрат: как физических, так и материальных;
- отличная гидроизоляция;
- сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
- сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
- упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
- относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
- легкость обустройства фундамента.
Бюджетное основание для дачного домика
Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.
Инструменты и материалы для застройки
Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:
- использованные автомобильные покрышки;
- лопата и грабли;
- песок и гравий;
- рубероид;
- строительный уровень;
- кирпич и доски для обустройства опалубки;
- армирующие прутья;
- швеллер.
Возведение плитного фундамента из покрышек
При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:
Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.
Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.
После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.
Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.
Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.
Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.
Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.
Сооружение опалубки
После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.
Обустройство столбчатого фундамента из шин
Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.
Устройство столбчатого фундамента из шин
Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.
На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.
Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.
Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.
Возведение столбчатого фундамента
На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.
Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.
Строительство даже небольшого гаража своими руками многим кажется дорогой и непосильной задачей.
В реальности же все не так страшно.
Чтобы создать фундамент, всего то и нужно, что раздобыть изношенные покрышки.
Они сделаны из качественного каучука, поэтому выдерживают большие нагрузки, изолируют от влаги, отличаются надежностью и долговечностью.
Достать их легко – автомобильных шин много на любой станции техобслуживания. Стоимости у колесных покрышек на СТО часто вообще нет – дадут бесплатно или продадут за копейки.
Не стоит забывать и друзей, соседей, у которых в гараже стоит комплект-другой старой резины, который не доходят руки выбросить.
Варианты сооружений: баня, сарай, дом
Если верить отзывам специалистов, фундамент из покрышек придется в самый раз для небольших построек.
На нем можно возвести:
- сарай или гараж для нескольких автомобилей (если засыпать покрышки битым кирпичом, отсевом или суглинком, то они не прогнутся даже под весом грузовика);
- террасу и летнюю веранду;
- беседку и садовый домик;
- небольшую баню.
На шинном основании реально соорудить и жилую постройку небольших размеров наподобие одноэтажной дачи или флигеля коттеджа. В этом случае шины следует укладывать не в один слой, а в несколько. Перед возведением домика необходимо выкопать котлован.
Для блочных или кирпичных построек выше одного этажа покрышки в качестве основы здания не подходят.
Их следует использовать для оснований только легких жилых сооружений.
Закладка на пучинистых грунтах
В суглинках и других разновидностях пучинистых грунтов высокое содержание воды. Когда она замерзает и расширяется, такие грунты начинают подниматься, вспучиваться. Поэтому просто так на них ничего строить нельзя.
- Убрать весь поднявшийся грунт и заменить его крупным хорошо утрамбованным песком. В нем вода «не задерживается», он не замерзает и не вспучивается.
- «Нагреть» грунт. Положить между ним и домом слой какого-нибудь утеплителя.
- Отвести воду с помощью специальной дренажной системы.
Шинный фундамент для пучинистых грунтов – хороший выбор, так как:
- резина – материал, который отлично выдерживает сильный холод и не портится в течение многих десятилетий;
- фундамент из покрышек, в отличие от многих других оснований, беспроблемно выдерживает колебания почвы, которые свойственны пучинистым грунтам;
- резина не впитывает влагу, у нее отличные показатели гидроизоляции, поэтому основание из шин под действием замерзшей воды сильно не расширится и не сдвинется.
Варианты возведения
Из резиновых покрышек можно создать несколько разновидностей фундамента. Самые надежные из них, которые разработали специалисты – это столбчатый и сплошной.
Чтобы создать столбчатое или сплошное основание, никаких труднодоступных инструментов или материалов не нужно.
Но в работе в любом случае никак не обойтись без:
- грабель или трубы для трамбовки;
- кирпича (целого и обломанного);
- песка, рубероида или линолеума;
- опалубочных досок;
- строительных уровней;
- металлической арматуры;
- лопат.
Столбчатый
Столбчатый фундамент из шин особенно нужен постройкам, которые возводятся в зоне с повышенной сейсмоактивностью.
Когда будет трясти, шины станут своеобразным мягким буфером, способным амортизировать даже сильные подземные толчки.
Они защитят здание от появления трещин.
Для основания здания лучше всего подходят шины грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники наподобие тракторов или больших снегоуборочных машин.
У них больше диаметр, благодаря чему вес здания распределяется равномернее. Фундамент из больших шин более крепкий и надежный.
- «Чистим грунт», избавляемся от корней и камней.
- Убираем верхние, насыщенные влагой 20-30 см почвы и выкапываем котлован для закладывания фундамента. Укладку делаем только двухслойной, тогда она будет намного крепче и надежнее.
- Размечаем границы с помощью колышков. Кладем покрышки на колышки. Первую шину размещаем точно посередине. С помощью специального инструмента (под названием уровень) производим горизонтальное выравнивание. Очень важно, чтобы покрышки размещались на одинаковой плоскости друг к другу, иначе нормального надежного основания из них не получится.
- Все пустоты между шинами засыпаем битым кирпичом.
- Покрываешь щебнем и утрамбовываем.
- Щебень увлажняем.
- Заливаем раствор из бетона (во внутреннюю часть шин).
- Бетон схватится через 4-5 дней. Тогда можно будет начинать устанавливать опалубку (высота бортиков у нее должна быть как минимум 10-12 см). Убирать ее можно минимум через неделю-полторы.
Сплошной
Сплошным слоем создавать фундамент можно по-разному. Самый распространенный – это плиточный вариант.
Такой фундамент представляет собой двухслойное, ровно уложенное основание из шин.
Плиточное основание из покрышек создаем так:
- Очищаем территорию, убираем богатый влагой слой почвы. Делать котлован глубже точки замерзания грунта не нужно.
- Укладываем шины. Шины должны быть одинаковыми, желательно с диаметром побольше. Такие покрышки более прочные.
- Пустоты между шинами заполняем мелким гравием или битым кирпичом. Песок для этого не подходит. Если им заполнять пустоты, фундамент может быстро просесть.
- На покрышки стелим рубероид. Благодаря ему поверхность, предназначенная для заливки бетоном, станет более ровной, и не нужно будет тратиться на дорогую гидроизоляцию.
- По периметру шинного основания здания строим опалубку с деревянными бортами высотой не менее 10 см.
- В пределах территории, очерченной опалубкой, укладываем арматуру.
- Покрываем раствором из бетона.
Без снятия грунта
Фундамент из автомобильных колесных покрышек можно построить и вообще без снятия грунта. Ничего сложного в этом нет. Делаем так:
- Укладываем шины по всему периметру постройки.
- Заливаем бетонным раствором.
- Обвязываем покрышки швелерами.
В конце производим привязку нижней части постройки.
Предлагаем ознакомиться с отзывами форумчан о строительстве своими руками фундамента из шин под сарай, для бани или дома на сайте Форум Хаус.
Возведение дома из шин
Из покрышек можно возвести не только фундамент, но и настоящие прочные и надежные стены дома:
- покрышечный фундамент ставим на пояс (из железобетона);
- строим шинные стены, делаем при этом взаимную перевязку (наподобие той, которую применяют, когда кладут кирпич);
- пустоты между шинами заполняем раствором из глины (альтернативный вариант – пластичная глина);
- «дворовую» и внутренние стороны стен покрываем деревом и гипсокартоном;
- чтобы покрышки не могли возгореться, стены обязательно штукатурим;
- усиливаем стены арматурой, чтобы сделать их прочнее и устойчивее.
Для дома со стенами из шин, построенного своими руками, характерен высокий уровень теплоизоляции. Это преимущество позволяет ощутимо сэкономить на отоплении.
Видео по теме
Автор видео делится опытом по возведению фундамента под баню своими руками. Весь процесс зафиксирован в виде фотографий.
Заключение
Из покрышек вполне реально возвести основание для небольших жилых конструкций, сарая, беседки или бани. Это помогает ощутимо сэкономить, не тратить средства на дорогие стройматериалы.
Кроме того, фундамент из покрышек – это хороший способ утилизировать огромное количество резины, которая без дела валяется на свалках и только вредит экологии.
Если все делать «по науке», строго придерживаться правил постройки фундамента из шин, то результат непременно будет качественным. Основание для постройки получится прочным и надежным.
Фундамент из покрышек – выполняем работы своими руками
Прогрессивные технологии в строительстве стали эффективно обращаться к инновационному использованию материалов и определению новых функций вторичного использования различного сырья. В рамках современных концепций фундамент из покрышек – это принципиально новое решение для возведения построек на заболоченных и периодически подтопляемых участках. Применение использованных покрышек в качестве материала для постройки обеспечивает высокую рентабельность фундамента. Максимально простая установка и долговечность фундаментов из колесных покрышек привлекают на фоне демократичной себестоимости и высокой скоростью возведения. Для оптимального использования технологии необходимо изначально проанализировать, какие особенности имеет фундамент такой конструкции.
Где лучше всего зарекомендовали себя основания из покрышек
Соотношение высоты к диаметру у автомобильных покрышек составляет в среднем 1:3, соответственно каждый сегмент фундамента отличается устойчивостью при влиянии факторов неравномерной осадки. Эта важная особенность разрешает задачу отсутствия деформации фундамента на сложных, склонных к осыпанию пучинистых грунтах и в сейсмически активных зонах. Соответственно на покрышки можно ставить строения:
- На пучинистых грунтах, сильно увеличивающихся в объеме при минусовых температурах;
- На участках, где невозможно подготовить ровное основание под фундамент;
- В местах, где близко к поверхности залегают грунтовые воды;
- В климатических зонах, характеризующихся резкими перепадами температур с большими амплитудами сезонных показателей.
Для каких построек можно применять возведение на покрышках
В силу физико-химических особенностей резины со стальным армированием фундаменты на такой базе имеют ограничение по несущей нагрузке. Это обозначает, что кирпичное или блочное строение на такой фундамент поставить не получится, его просто сожмет и будет потеряно главное преимущество – сохранение устойчивости и амортизации при давлении грунта.
Не рекомендуется ставить на амортизирующее основание кирпичные и бетонные постройки. Многие специалисты акцентируют внимание на то, что покрышечная база пригодна только для каркасного дома. Эту рекомендацию необходимо принимать за руководство еще на этапе планирования.
Наиболее оптимально устанавливать на покрышках строения, которые возводятся из легких материалов и не отличаются крупными габаритами:
- Для бани и сауны;
- Беседки и альтанки;
- Охотничьи домики;
- Ограждения;
- Для подсобных помещений, сарая, для гаража;
- Компактные дачные коттеджи.
Рекомендовано на автопокрышках делать фундаменты для сооружений из древесины, газобетона, арболитовых блоков и других материалов, не оказывающих высоких нагрузок на основание.
Базовые тезисы технологии строительства из покрышек
- Как и любой другой вид фундамента для дома, начальный этап строительства – это разметка плана застройки. Покрышки можно приобрести конечно и заранее, пользуясь данными проектировочной сметы, но если необходим экономически жесткий расчет, то приобрести точное количество можно после разметки и просчета на месте. Минимальное количество покрышек рассчитывается с учетом заполнения пролетов под всеми несущими стенами. По возможности необходимо осуществить выемку грунта, с минимальным заглублением в 1 м и организовать подушку из песка высотой на половину глубины. Если данный этап невозможен (например, на скалистых участках), то придется приложить усилия для выравнивания поверхности с помощью спецтехники.
- Укладка геотекстиля разрешает вопрос организации прочного основания и снижает риски разрушения наполнения покрышек щебнем, гравием или другим наполнителем.
- Укладку покрышек проводят на подготовленную поверхность с плотным прилеганием стенок друг к другу. Плотная укладка обеспечивает необходимую жесткость и является препятствием для сдвигания покрышек под нагрузкой.
- Трамбовка покрышек щебнем или гравием с мелкой фракцией с размерным значением 5-20 выполняется сухим и мокрым методом. Заполняется весь объем шин так, чтобы после трамбовки наполнитель был на уровне всей высоты шины. Исключение частичного наполнения наполовину шины составляют фундаменты на сверхпучинистых грунтах.
- Резина устойчива к влаге, но для того чтобы влага не проникала в помещение, необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента. Лучше всего использовать ПВХ материал по методу обтягивания каждого колеса, а не применять сплошное полотно.
- На этом этапе фундамент из шин готов к монтажу обвязки. Гибкая обвязка позволяет фундаменту выдерживать нагрузки без риска сдвигов и деформаций. Жесткое армирование не рекомендуется в связи с физико-техническими особенностями резины, которая обладает эластичностью. Гибкое крепление обвязки страхует от разрушения обвязки и каркаса.
Из покрышек возможно сделать фундамент различных конфигураций:
Ленточный фундамент сборного типа
Данный тип фундамента с закрытым цельным контуром подходит для пучинистых грунтов и не требует заглубления, поэтому является самым простым способом постройки базы. Покрышки при возведении ленточного фундамента несут роль не только составляющих основания, но и одновременно выполняют роль теплоизоляции. Покрышки можно укладывать по рядам со смещением с перевязкой.
Столбчатый фундамент из шинных блоков
Столбчатый фундамент из автомобильных покрышек можно возводить на влажных или подтопляемых грунтах. Из шин можно создавать с небольшим заглублением. На шинах столбчатый фундамент может возвышаться над уровнем грунта до 0,5 м.
- Подготовка котлована с выравниваем слоем песка.
- Разметка, установка столбов в заранее отмеченных опорных точках.
- Насадка шин на столбы.
- высоты столбов по уровню.
- Засыпка и трамбовка шин щебнем.
Если есть сомнения, заливать бетоном или нет, полезно знать, что при возведении столбчатого фундамента специалисты рекомендуют проводить сцепление конструкции мокрым методом с заливкой бетона каждой сваи из покрышек со столбом в сердцевине.
Плитный фундамент из шин
Шины при укладке сплошным полотном образуют плитный фундамент. Монолитная площадка будет служить надежным основанием на проблемных грунтах, которые склонны к высокой подвижности.
- Подготовка площадки для фундамента должна быть тщательной с целью полного удаления плодородного слоя почвы. Минимальная глубина для достаточной – 25 см.
- Укладка шин с подбором нужной высоты. При условии плотной укладки или гибкой обвязки шины от легковых авто можно укладывать в несколько рядов.
- Под деревянную опалубку на шины укладывается рубероид или другой изоляционный материал.
- Задача как сделать фиксацию трамбовки решается заливкой бетонного раствора. В опалубку заливается бетонный раствор в соотношении 1:4 или 1:6 в зависимости от марки цемента.
Почему специалисты рекомендуют подбирать тип фундамента, соответствующий виду грунта и удельному весу постройки. Для надежной фиксации лучше подбирать шины одного размера. Для жилых и максимально масштабных построек оптимальными будут для грузового автотранспорта покрышки с глубокими протекторами, которые способны выдерживать повышенные нагрузки.
Преимущества и недостатки шинных фундаментов
- Основным преимуществом фундамента на покрышках является низкая себестоимость при хороших показателях долговечности. Резина не разлагается и на протяжении 100 лет, если на нее не воздействуют прямые солнечные лучи.
- Себестоимость фундамента в зависимости от типа и выбранных материалов может составлять до четверти общей сметы на строительство. Привлекательное сокращение расходов по сравнению со свайными фундаментами возможно только для компактных одноэтажных построек.
- Из шин можно успешно возводить фундаменты как для служебных помещений, так и для художественно-архитектурных сооружений.
- Низкая себестоимость расходных материалов делает строительство на покрышках одним из самых демократичных по стоимости.
- Блоки из шин можно укладывать в любом порядке, укреплять армированием.
- Резина обладает амортизирующим свойством, что является важным преимуществом на сложных грунтах, что особо ценно в сейсмически активных зонах.
- Фундамент из шин практически не поддается воздействию влаги, т.к. резина не пропускает воду.
- Скорость возведения оснований из автопокрышек превышает практически все существующие методы. Такой фундамент можно сделать своими руками за 2-3 дня активной работы по строительству.
- Минимальные энергозатраты в сравнении с другими методиками позволяют справиться с монтажом даже самостоятельно в одиночку.
- На слабонесущих грунтах может потребоваться серьезная подготовка основания для покрышек с заглублением на 1-1,5 м из стекла, боя кирпича и других твердых материалов.
- Если не удалось приобрести одинаковые старые покрышки, может возникнуть вопрос дополнительного наполнения, чтобы не было ослабленных зон.
- Минусы шин с камерами – это затрудненность наполнения песком или гравием из-за сложной формы внутренней структуры.
- Ремонт фундамента в будущем может быть затруднен при замене блоков, расположенных Проблема разложения резины при воздействии повышенных температур разрешается с помощью дополнительного защитного покрытия внешней части фундамента.
Отзывы специалистов о практичности и особенностях технологии шинных фундаментов
Фундамент Семыкина на покрышках постоянно подвергается конфронтации полярных мнений за и против со стороны авторитетных специалистов в строительстве. Сторонники технологии в первую очередь отмечают положительную динамику организации теплоизоляции для дома без вливаний дополнительных расходных материалов, а также универсальность применения практически для всех типов почв. Из покрышек можно сделать достаточную площадь для опоры, избежав дорогостоящих технологий. Критические замечания получают скорее огрехи частных примеров, чем запатентованная технология в целом. Например, баня на фундаменте из покрышек с правильной организацией вентиляции наоборот будет проветриваться лучше и служить дольше, чем на традиционном бетонном основании.
Чтобы застраховать цоколь от преждевременного разрушения, его необходимо обшивать защитными материалами (сайдинг, древесина, плиты из асбестоцемента, декоративные панели из ПВХ.
Иногда на форумах всплывают отзывы специалистов строительных организаций о вредности применения резины. При соблюдении рекомендаций покрышки не источают никаких посторонних запахов, проникающих в помещение.
Почему по советам специалистов не нужно переусердствовать в гидроизоляции. Тщательная гидроизоляция без вентиляционных отдушин может привести к возникновению парникового эффекта внутри помещения и появлению плесени. В группу риска попадают бревенчатые дома из бруса, деревянные коттеджи.
В статистическом большинстве мнения авторитетных специалистов и тех, кто на практике реализовал строительство основания из покрышек, сводятся к тому, что каркасные сооружения способны простоять без деформаций и проседания не менее 20-ти лет.