10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности составных свай

Составные железобетонные сваи

Наша компания производит поставку и забивку свай, в том числе и составных железобетонных свай. Для заказа поставки или забивки, воспользуйтесь формой внизу сайта.

Сфера применения составных свай

Составные сваи — многосекционные железобетонные конструкции, состоящие из нескольких соединяющихся элементов. Такие сваи позволяют создать опору максимальной длины (до 36 метров), что невозможно сделать используя цельные сваи по причине ограниченных возможностей копровых установок.

Любая железобетонная свая, используемая в качестве опорной части фундамента, должна углубляться до уровня высокоплотных грунтов. Если подошва сваи будет располагаться в почве с недостаточной несущей способностью фундамент дома не получит требуемой устойчивости, что приведет к его усадке под весом здания.

Необходимость использования составных свай возникает в случаях, когда верхний слой неустойчивого грунта на территории строительного участка обладает большей толщиной, чем максимальная длина цельных железобетонных свай.

Также составные сваи широко применяются при реконструкции уже существующих свайных оснований. Их использование позволяет усилить фундамент посредством забивки дополнительных опор на объектах с ограниченным пространством, которое не позволяет использовать цельные сваи. В таком случае используются минимальные по размеру составные конструкции с пятиметровыми секциями.

Рис: Составные сваи квадратного сечения 40*40 см

Составные железобетонные изделия позволяют обустраивать свайные фундаменты на объектах, транспортировка к которым длинномерных свай невозможна ввиду ограниченных дорожно-транспортных условий. Также такие конструкции широко используются строительными компаниями не обладающими копровыми установками, способными забивать сваи длиной свыше 12 метров (стандартная граница функциональности большинства колесных сваебойных копров)

Особенности конструкции составных свай

Составные сваи, производимые согласно действующих стандартов ГОСТ, состоят из двух стыкующихся частей — верхней и нижней. Такие сваи могут обладать следующими сечениями:

  • 30*30 см — длина свай данного сечения варьируется в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35*35 см, 40*40 см — длина от 14 до 28 метров;

Длина верхней и нижней части составных свай может отличаться. В изделиях сечением 30*30 см. длина нижней части начинается от 7 метров и с шагом в 1 м. увеличивается до 12 метров, в сваях 35*35 и 40*40 см. минимальная длина нижней секции 8 м., максимальная — 14 метров. Размеры верхних секций у свай 30*30 см. варьируются в диапазоне от 5 до 12 м, у свай 35*35 и 40*40 — от 6 до 14 метров.

Стыковка сваи может выполняться несколькими способами (смотреть на рис. ниже):

  • Сварочным соединением закладного стакана (1, 2, 3);
  • Сварочным соединением листовой накладки из стали, обжимающей ствол сваи (4);
  • Болтовым соединением обжимающих элементов (6);
  • Нефиксированным опиранием в шпоночных выступах (8) либо через кондуктор (5), также возможно применение герметизирующей ленты (10);
  • Фиксацией выступающей арматуры в посадочном отверстии нижней части сваи с помощью высокопрочного строительного клея (9)
  • Соединением с помощью откидного замка (7);
  • Штифтовым соединением (12).

Составные сваи подлежат обязательному армированию продольным армокаркасом, для изготовления которого используются стержни класса А2 и А3 диаметром от 13 до 20 мм. Поперечное укрепления ствола выполняется посредством металлических сеток из проволоки класса B-1, минимальный диаметр — 5 мм.

Для формирования тела свай используется тяжелый бетон классом не ниже М200. В качестве заполнителя используется мелкофракционный щебень диаметром не более 40 мм.

Рис: Свайное поле их составных конструкций

Армирование составных свай может выполняться по технологии предварительного натяжения, при которой арматурный каркас перед заливкой формы бетоном растягивается с помощью гидравлических домкратов. После схватывания бетонной смеси домкраты отпускают арматурные прутья, которые сжимаются до исходных размеров и уплотняют бетон. Сваи, изготовленные по данной технологии, обладают максимальной устойчивостью к нагрузкам на изгиб и сжимающим воздействием.

Типы и маркировка составных свай согласно ГОСТ

Согласно положениям строительных стандартов все составные сваи обладают унифицированной маркировкой типа С260.35.СВ, в которой:

  • С — свая железобетонная сплошного квадратного сечения (СП — квадратная с внутренней полостью, СК — круглая с внутренней полостью, СО — свая-оболочка);
  • 260 — общая длина составных секций сваи (дм);
  • 35 — сечение ствола (см);
  • СВ — тип соединения, в данном случае сварной стык.

Индивидуальной маркировке подлежат отдельные составные части сваи. В дополнение к вышеприведенным обозначениям в их маркировке присутствуют аббревиатуры, указывающие на часть секции (ВС — верхние, НС — нижние) и цифра, указывающая на способ армирования сваи:

  • 1 — 12 мм, А2 (12 диаметр, А2 — класс используемой арматуры);
  • 2 — 12 мм, А3;
  • 3 — 14 мм, А3;
  • 4 — 16 мм, А3;
  • 5 — 18 мм, А3;
  • 6 — 20 мм, А3.

Технология погружения составных свай

Составные сваи погружаются в грунт по технологии ударной забивки, для реализации которой используются дизельные либо гидравлические молоты. Строго запрещается применение вибропогружателей, поскольку сварные соединения стыкующихся элементов в процессе вибрационных воздействий деформируются, вследствие чего свая теряет целостность и стает непригодной к эксплуатации.

Рис: Подача составных свай на забивку

Для реализации погружения составных свай рационально использовать дополнительный экскаватор с крановой стрелой, который подает сваи с расходного склада к копровой установке. При таком подходе свайные работы значительно ускоряются, поскольку сваебойная машина не осуществляет дополнительных перемещений по строительной площадке.

Технология забивки составных свай реализуется в следующей последовательности:

  • Выполняется строповка нижней части сваи, после чего ствол поднимается в воздух и вертикально устанавливается на месте забивки;
  • Голова сваи подводится под наголовник сваебойного молота, который оборудован подбабком — проставочной деталью, которая предотвращает деформацию закладного стакана сваи в процессе забивки. Далее дизель молот опускается по направляющим копровой мачты и фиксируется на свайном столбе;
  • Производится выверка вертикальности сваи и центрирование ее оси по отношению к оси ударной части дизель-молота;
  • Первые удары по стволу сваебойный молот наносит на мощности в 20-25% от максимальной, что необходимо для правильного позиционирования сваи на начальном этапе погружения;
  • После углубления сваи на 1.5-2 метра начинается забивка свай на полной мощности, которая выполняется до момента, пока голова секции не будет возвышаться над грунтом на уровне 30-50 см;
  • Вторая секция сваи присоединяется погруженному стволу. На данном этапе крайне важна точность перемещения сваи, позиционировать конструкцию в воздухе оператору копровой мачты помогает сторонний наблюдатель;

Услуги по погружению составных свай

Строительная компания «Установка-Свай» предлагает услуги по забивке составных свай длиной до 24 метров. Для выполнения работ мы используем высокопродуктивную копровую технику, которая способна забивать до 30 свай в течении одной рабочей смены. Наш персонал состоит из квалифицированных специалистов, обладающих многолетним опытом свайных работ.

Также мы готовы обеспечить поставку качественных составных свай и провести испытания их фактической несущей способности динамическим либо статическим методом. Все работы мы выполняем качественно и сдаем строго в оговоренный срок.

Чтобы уточнить интересующие вас детали обращайтесь к представителям компании по контактным телефонам, либо воспользуйтесь формой «Отправить заявку» и мы сами свяжемся с вами.

Полезные материалы

Особенности проектирования ЖБ фундаментов

Правильное проектирования фундамента на железобетонных сваях — основополагающее условие его надежности и долговечности.

Железобетонный фундамент

Компания «Установка Свай» занимается обустройством свайных фундаментов для индивидуального и многоэтажного строительства.

Поставка свай и шпунтов в Москве

Строительная компания » Установка Свай » занимается поставкой забивных железобетонных свай и стального шпунта .

Виды свай

  • Классификация свай
  • Забивные железобетонные сваи
  • Забивка свай
  • Буровые сваи
  • Расчёт свай
  • Примеры применения свай

Выбор вида свай для фундаментов осуществляется на основании данных инженерных изысканий строительной площадки, и является частью работ по проектированию фундамента сооружений. Инженерные изыскания включают в себя геодезические, геологические, гидрометеорологические исследования площадки строительства. Кроме того, содержат данные о назначении, конструкции и условиях эксплуатации проектируемых сооружений, нагрузки на свайные фундаменты, местных условиях строительства. Инженерно-геологическое обоснование проекта строго обязательно.

Классификация свай

По методу погружения в грунт:

  • Забивные, погружаемые в грунт без его выемки с помощью копровых молотов, вибропогружателей, свае-вдавливающих установок.
  • Сваи-оболочки, заглубляемы с помощью вибропогружателей с выемкой грунта.
  • Буровые железобетонные, устраиваемые в грунте методом бетонирования скважин.
  • Винтовые металлические, вкручиваемые в грунт.

Основное применение в массовом строительстве имеют забивные железобетонные сваи. В ряде случаев допустимо использовать деревянные и металлические стальные забивные сваи.

По способу опоры на грунт:

  • Сваи-стойки — опираются на скальные и малосжимаемые слои. Передают нагрузку через пяту сваи.
  • Висячие сваи — опираются на сжимаемые слои. Передают нагрузку боковой поверхностью и пятой.

Далее рассматриваются виды свай по типу конструктивного исполнения.

Забивные железобетонные сваи

Стандартные забивные железобетонные сваи изготавливаются на заводах и поставляются на объекты строительства в готовом виде. Они нормируются по конструкции, сечению, длине, армированию, марке применяемого бетона.

Классифицируются по способу армирования:

  • сваи с ненапрягаемой продольной арматурой с поперечным армированием,
  • с предварительно напряженной продольной арматурой, с поперечным армированием и без него.

По форме поперечного сечения:

  • квадратные,
  • прямоугольные,
  • квадратные с круглой полостью,
  • полые круглого сечения.

По конструктивным особенностям:

  • цельные,
  • составные (из отдельных секций)

По геометрии пяты:

  • заострённые (с остриём),
  • тупые (без острия).

Отдельные секции составных свай соединяются с помощью специального сочленения «стакан» и фиксируются болтовым соединением или сваркой непосредственно после забивки первой нижней секции, после чего происходит добивка уже на полную длину.

Условная разновидность бурозабивные сваи — это цельные или составные, полые или сплошные, квадратного или круглого сечения сваи, погружаемые в предварительно пробуренные лидерные скважины.

Забивные сваи выпускаются в соответствии с ГОСТ 19804-2012 «Сваи железобетонные заводского изготовления» и подразделяются на следующие основные типы:

С — квадратного сплошного сечения, цельные и составные, с поперечным армированием (серия 1.011.1-10);

СП — квадратного сечения с круглой полостью, без острия, цельные, из-за уменьшенного расхода бетона при изготовлении более доступные по стоимости, толщина стенок от 40 до 65 мм в зависимости от марки применяемого бетона (не менее М200), армирование напрягаемое или ненапрягаемое (ГОСТ 19804.3);

СК — полые круглого сечения диаметром 400-800 мм, без острия, цельные и составные, с ненапрягаемой арматурой (серия 3.501.1);

СО — сваи-оболочки диаметром 1000-3000 мм, цельные и составные, с ненапрягаемой арматурой (серия 3.501.1);

1СД — сваи-колонны квадратного сплошного сечения, без острия, двухконсольные, расположенные по крайним осям здания (ГОСТ 19804.7-83);

2СД — то же, расположенные по средним осям здания;

СЦ — квадратного сплошного сечения, цельные, без поперечного армирования ствола, с напрягаемой арматурой в центре сваи (ГОСТ 19804.4).

Номенклатура забивных железобетонных свай продиктована разнообразием областей применения в зависимости от конструкций надфундаментной части сооружений и грунтовых условий стройплощадки. Готовые забивные железобетонные сваи обладают рядом существенных преимуществ по сравнению с другими видами: дешевизна, низкая себестоимость погружения, простое и недорогое в эксплуатации оборудование, и низкие требования к квалификации персонала. Львиная доля свайных фундаментов выполняется как раз с их использованием.

Исходя из принципа минимизации издержек предпочтение отдаётся тем видам свай, которые при соблюдении всех расчётных параметров, соответствуют требованиям бюджета строительства. Местные условия строительной площадки могут также оказывать влияние на выбор опор для устройства фундамента. Свайный фундамент завершается ростверком или фундаментной плитой.

Забивка свай

Классическая схема предусматривает забивку вертикально установленной сваи путём нанесения ударов молотом по её оголовку до проектного отказа или достижения проектной глубины. Машина для забивки свай (копровая установка, сваебой) представляет собой молот, на базовой машине. В качестве базовой машины выступают кран на гусеничном ходу, бульдозер или автомобиль повышенной проходимости.

Самый распространённый, простой в эксплуатации и относительно недорогой молот — это копровый дизель-молот, размещаемый на мачте базовой машины в качестве навесного оборудования. Сила удара у него не регулируется в процессе работы. А вот гидравлический молот обладает более гибкими характеристиками, способен тонко регулировать силу удара в процессе работы.

Для условий плотной городской застройки критичным становиться требование соблюдения безопасности свайных работ для оснований близлежащих зданий, а также уровня шума. Для забивных свай соблюдения этого требования добиваются применением альтернативных забивке безударных методов погружения свай: вибропогружения и вдавливания. По стоимости вибропогружение дороже примерно в 2 раза, а вдавливание — в 2,5 раза.

Для погружения методом вдавливания применяются более дешёвые сваи без усиленного армирования, так как нет необходимости защищать оголовок колонны от ударов молотом сваебоя. Кроме того, издержки снижены за счёт уменьшения точек погружения, вследствие значительного снижения отбраковки свайных элементов.

Буровые сваи

Буровые сваи классифицируются по способу устройства.

  • буронабивные, бетонируемые в скважинах, пробуренных в пылевато-глинистых грунтах выше уровня грунтовых вод без крепления стенок скважин,
  • буронабивные, устраиваемые в скважинах, пробуренных в любых грунтах ниже уровня грунтовых вод — с креплением стенок скважин глинистым раствором или инвентарными обсадными трубами,
  • буроинъекционные диаметром 150-250 мм, устраиваемые способом нагнетания мелкозернистого бетонного раствора в пробуренные скважины,
  • буроопускные сваи, устраиваемые путём опускания в скважину железобетонной сваи и заполнения промежутка бетонной смесью.

Виды буронабивных свай отличаются способом устройства и назначением. Собственно, основной вид выполняется прямо по месту расположения методом бурения скважины, заполнения её бетонным раствором и армирования каркасом, заранее заготовленным на всю или частичную глубину скважины из железных стержней и проволоки.

В сложных грунтовых условиях, плывунных, песчаных и грунтах на уровне подземных водоносных слоёв устройство буронабивных свай (БНС) выполняется под защитой извлекаемых инвентарных обсадных труб или под защитой глинистого (бентонитового) раствора. Допустимо оставлять обсадные трубы в грунте, если фильтрация грунтовых вод превышает 200 метров в сутки. Обычно это становиться известным по результатам инженерно-геологических изысканий и для устройства БНС используют более дешёвые оставляемые трубы.

Диаметр буронабивных свай определяется расчётом несущей способности и может находится в пределах 300-2000 мм, а глубина — ещё и уровнем залегания несущего опорного слоя грунта, и может достигать 76 м. Назначение буронабивных свай — обеспечение прочного фундамента для массивных зданий и сооружений за счёт большого диаметра и глубины погружения, позволяющей достичь малосжимаемых несущих пластов и обеспечения опорной пяты большой площади.

В простых грунтовых условиях применяется менее затратный метод устройства буронабивных свай непрерывным полым шнеком. Суть метода заключается в том, что бетонирование выполняется не с помощью отдельной бетонолитной трубы, а непосредственно через полость бурового шнека. По достижении буром проектной глубины в его полость под давлением подаётся бетон и по мере подъёма скважина заполняется бетоном. На последней стадии происходит погружение армокаркаса. После схватывания и выдержки бетона свая готова.

Буроинъекционные сваи (БИС) имеют особое применение: укрепление старых, ветхих оснований зданий, а также в случае опасности оседания и подвижек грунта. Бурение диаметром 150-250 мм происходит в непосредственной близости или сквозь массив фундаментной конструкции. Армирование БИС в этих случаях может и не производится.

Буросекущие сваи предназначены для устройства сплошной бетонной стены, способной нести функцию шпунтового ограждения котлована, служить фундаментом и стеной подвальной части здания. Выполняются методом последовательного бурения и бетонирования сначала нечётных скважин, а затем чётных с обеспечением их зацепления.

Расчёт свай

Расчёт фундаментных свай-стоек выполняется:

  • По несущей способности грунта под пятой сваи,
  • По прочности конструкции сваи,
  • По имеющимся горизонтальным нагрузкам.

Последовательность подбора, изготовления, заглубления, проверки качества, испытаний свай регламентируется СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты».

Примеры применения свай

Высотные здания в условиях плотной городской застройки. Высокая нагрузка на грунт, сложная сеть подземных коммуникаций и близость соседних зданий обусловливает выбор буронабивных свай для устройства фундамента.

Значительная отдалённость от ближайших построек, отсутствие подземных коммуникаций, результаты инженерных изысканий площадки строительства позволили остановить выбор на применении забивных железобетонных свай.

Близость соседних зданий ставит ограничение на применение забивки свай. Устройство свайного поля методом вдавливания железобетонных свай позволяет избежать опасного для оснований соседних зданий динамического воздействия через грунт.

Строительная компания Бест-Строй (Москва) выполняет поставку всех видов и типов забивных железобетонных свай с забивкой (вдавливанием, вибропогружением), а также устройство буровых (буронабивных) свай. Звоните +7 (495) 643-34-98 и сделайте ваш заказ!

Особенности составных свай

Составные сваи – железобетонные конструкции с множеством секций, состоящие из нескольких элементов, которые соединяются между собой. Они создают опору длиной до тридцати шести метров. Условия производства оговорены в ГОСТ 19804-2012. Этот свод стандартов принят в шести странах Советского Союза, а в России вступил в действие в начале 2014 года.

Применение

Любая из железобетонных свай используется для опоры фундамента и углубляется до уровня высокоплотного грунта. Если подошва расположена в грунте не очень хорошо, то фундамент не будет довольно устойчивым, что станет причиной проседания почвы под массой постройки.

Составные сваи используются при неустойчивости верхнего слоя грунта стройплощадки: если он имеет большую толщину, нежели длина свай. Как правило, не допускается опирание основания сваи на такие неустойчивые грунты, как заторфованная почва, торфяники, текучая и сильносжимаемая глинистая почва, илистые грунты. В вышеназванных почвах только свайный фундамент будет обладать устойчивостью и необходимой несущей способностью.

Кроме того, сваи используются при восстановлении имеющихся свайных основ, что усиливает данный фундамент. Для этого используются минимальные размеры конструкций, состоящие из пятиметровых секций.

Изделия из железобетона обустраивают фундаменты из свай на объектах. Такие же конструкции довольно часто используются у строительных компаний, которые не имеют копровой установки.

Стандартная грунтовая свая имеет длину 12 метров. Составные железобетонные сваи применяются также при невозможности использования обычных свай из-за геологических условий. Такие сваи используются, к примеру, в строительных работах, производящихся на территории Москвы, для фундаментов жилых домов, промышленных зданий и разнообразных построек гражданского предназначения.

Целью железобетонной сваи является передача вертикальных нагрузок. Это позволит избежать усадки сооружения во время постройки и эксплуатации.

В грунте можно использовать не один, а все виды при условии, что на необходимой глубине грунта находится слабый слой породы и провести опору невозможно.

Прежде чем приступить к работе, составные сваи должны пройти статическое испытание, которое покажет возможности выдержать виды нагрузки. Нагрузочный тест-драйв проходят и стыки соединений. При строительстве фундаментов применяются такие сваи, как висячие и сваи-стойки.

Если предполагается сооружение зданий с последующим увеличением нагрузки динамики, составные сваи лучше не использовать для закладки фундамента.

Конструкция

Составные сваи производятся согласно стандартам ГОСТ. Они состоят из верхней и нижней стыкующих частей.

Подобные сваи имеют такие сечения, как:

  • 30х30 см – длина такого сечение находится в пределах от 14 до 24 метров;
  • 35х35 см, 40х40см – от 14 до 28 метров.

Длины стыкующих частей могут различаться. В изделии, сечение которого 30х30 см, длина нижней основы – от 7 метров, которая с каждым шагом увеличивается до 12 метров; у свай же с сечением 35х35 см и 40х40 см длина такой основы составляет от 8 до 14 метров. Что касается верхней секции, у сваи 30х30 см она находится в пределах 5-12 метров, а у сваи 35х35 и 40х40 – 6-14 метров.

Стыковка производится такими способами:

  • сварочное соединение закладного стакана;
  • соединение листовых стальных накладок, которые обжимают ствол сваи;
  • болтовое соединение обжимающего элемента;
  • соединение при помощи откидного замка;
  • соединение с помощью штифта.

Составные сваи должны армироваться продольным армокаркасом, изготавливаемым из стержня класса А2 и А3 с диаметром 13-20 мм. Поперечное укрепление ствола производится металлической сеткой из проволоки класса В-1 с минимальным диаметром в 5 мм.

Для производства тела свай используют тяжелый бетон класса не ниже М200. Заполнением служит мелкофракционный щебень с диаметром не больше 40 мм.

Армирование может происходить по технологии предварительного натяжения. Прежде чем заливать бетон в форму, каркас арматуры растягивается гидравлическим домкратом. Данная технология изготовления придает сваям максимальную устойчивость к нагрузкам.

Отличительные черты

Особенностью этой разновидности винтовых свай является наращивание длины ствола до нужного значения при помощи удлинителей. Узел состыковки двух частей представлен жестким присоединением со сварочным креплением.

Если соблюдать технологию производства по наращиванию, процесс удлинения винтовой сваи на стройке никак не повлияет на несущие способности материала, долговечность, прочность и устойчивость фундамента.

Это определяется прочностью почвы и несущей способностью по материалу, которая определяется прочностью материала.

Технические характеристики

В нижеприведенной таблице вы увидите некоторые результаты расчетов:

Сваи 30*30 см, длина 13-24 метров

Сечение секции 300 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Сваи 35*35 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 350 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Сваи 40*40 см, длина 13-28 метров

Сечение секции 400 мм, серия 1.011.1-10, выпуск 1

Виды и маркировка

Согласно положению ГОСТ выделяют следующие виды составных изделий:

  • сваи со сплошным квадратичным сечением;
  • полые сваи с круглым сечением;
  • сваи-оболочки.

Составные сваи имеют унифицированную маркировку вроде С260.35. СВ, где:

  • С – железобетонная свая со сплошным квадратным сечением;
  • 260 – длина всех составных секций в дециметрах;
  • 35 – сечение ствола в сантиметрах;
  • СВ – вид соединения.

Техника погружения

Составные сваи погружаются в грунт ударной забивкой, что осуществляется с помощью дизельного или же гидравлического молота. Ни в коем случаи не следует применять при соединении вибропогружатели, так как стыкующиеся части под таким воздействием деформируются и становятся непригодными для эксплуатирования.

Технология забивки происходит в следующем порядке:

  • строповка нижней части, затем установление ствола в вертикальном положении на место забивки;
  • голова сваи должна быть подведена под наголовник сваебойного молота, который оборудован подставочным элементом, предотвращающий деформирование при забивке;
  • выверка вертикального положения, центрирование оси и ее отношения к оси ударной части дизель-молота;
  • начальные удары должны осуществляться на мощности 20-25%, что нужно для верного позиционирования на первом этапе погружения;
  • после достижения сваей 1,5-5 метров происходит забивка на полной мощности до тех пор, пока голова секции не окажется выше грунта на 30-50 см;
  • вторая секция присоединяется к уже забитой в грунт (здесь необходима точность перемещения);
  • стык закладных стаканов крепится электродуговой сваркой, после чего происходит забивка составной сваи.

По окончании необходимо произвести защиту сварного шва антикоррозионным кузбасслаком – каменноугольным лаком.

Фундаменты из забивных свай требуют огромного расхода металла. Однако этот минус легко устраняется, если преднапряженных свай без поперечного армирования будет задействовано больше, если не с окончательной заменой.

Для более плотных и прочных грунтов используются сваи, имеющие цанговое соединение. В нижнем стыке забетонирована гильза с раструбом на конце, заглушенный пластиной.

Прочность в месте цангового соединения увеличивает прочность всей сваи, но оно имеет и ограничения:

  • способности цангового стыка не должна превышать 60 тонн;
  • сваи цангового соединения можно использовать только в «висячем» состоянии – ограничение по условиям грунта.

Забивка составной сваи — в следующем видео.

Сваи железобетонные

В современном строительстве происходит постепенно развитие традиционных методик с внедрением последних достижений науки и производства. Развитие технологий производства строительных материалов позволяет получать прочные и надежные конструкции при минимальных вложениях. Кроме того, в строительстве также растут требования относительно сроков выполнения работ, что стимулирует развитие технологий для обеспечения улучшения показателей выполнения строительства.

Железобетонные сваи представляют собой давно известный способ укрепления основания и выхода на прочные грунты. Технология данных работ постоянно совершенствуется, и сейчас сваи охотно применяют в различных объектах. По своим техническим и эксплуатационным характеристикам ЖБ сваи относятся к числу наиболее востребованных строительных материалов, так как обеспечивают высокую полезность в применении.

Виды железобетонных свай

Жб сваи позволяют при создании фундамента выходить на прочные грунты. Что является ключевым параметром для прочности всей конструкции. При правильном выполнении работ, итоговый результат отличается долговечностью и высокой грузоподъемностью. Современное производство обеспечивает строительство различными типами конструкций. Сейчас на рынке представлено несколько видов железобетонных свай.

Типы железобетонных свай

Самым распространенным типом свай сейчас является конструкция цельного квадратного сечения. Ему присваивается маркировка «С». Внутри сваи имеют ненапрягаемый арматурный каркас. Это дополнительное усиление выполняется из специально подготовленной горячекатаной рифленой арматуры А1 или А2. Рекомендуемый диаметр составляет 12 мм. Также может различаться количество прутьев арматуры в зависимости от сечения. Их может быть от 4 до 8 стержней в теле сваи.

Данная конструкция — оптимальный вариант для большинства проектов строительства свайного фундамента. Верхняя часть сваи имеет 4-5 слоев армирующей сетки, которая обеспечивает достаточную прочность для выдерживания нагрузки в процессе забивания. Книзу каркас арматур сужается.

Кроме данного вида свай также выпускаются прочие разновидности.

Сваи, имеющие квадратное сечение с напрягаемой арматурой. Данная конструкция отличается армирование с помощью отдельного каркаса острия опоры. Маркировка «СН».

Цельные сваи квадратного сечения с круглой полостью. В этой разновидности толщина стенок полости составляет 4,-4,5 см. В зависимости от марки бетона толщина стенок может быть увеличена до 6-6,5 см.

Прямоугольное сечение свай используется в сваях, которые обладают большей несущей способностью, которая формируется за счет увеличенной площади соприкосновения с поверхностью.

Также выпускаются полые сваи, имеющие круглое сечение. Диаметр составляет до 800 мм. Также отдельные сваи с оболочкой, которые имеют диаметр более 800 мм. Благодаря круглой форме сваи обладают большей устойчивостью к различным видам нагрузок. Забивка свай осуществляется по стандартной технологии.

Железобетонные забивные сваи обладают высокой прочностью, именно поэтому они наиболее популярны и распространены.

Железобетонные сваи: характеристики

Технические параметры железобетонных свай различаются в широких пределах, что дает возможность выбрать оптимальный вариант под конкретный проект. Эксплуатационные параметры железобетонных конструкций определяются маркой используемого бетона. Чем выше маркировка бетона, тем прочнее будет конструкция.

Один из ключевых параметров предел прочности сваи на сжатие. Этот параметр определяет надежность сваи, что влияет как на процесс погружения конструкции, так и на прочностные параметры готового основания. Определяется этот параметр маркой бетона и устройством каркаса.

Также при выборе железобетонных свай следует учитывать следующие характеристики:

  1. Морозостойкость, которая обозначается как F.
  2. Влагостойкость сваи W.
  3. Вес сваи (единицы конструкции).

Размеры железобетонных свай обеспечивают возможность создать высокопрочное основание в любых условиях строительства.

Железобетонные сваи: плюсы и минусы

Забивка железобетонных свай позволяет пройти сыпучие грунты и выйти на надежные слои, обладающие достаточной прочностью. Практическим путем установлены достоинства и недостатки изделия.

Среди преимуществ железобетонных свай выделяются:

Преимущества и недостатки

  1. Продолжительность использование конструкции. При правильном выполнении монтажных работ и выверенном подборе типа сваи период их эксплуатации составляет 90 и более лет.
  2. Высокая прочность опор. Сваи с внутренним каркасом из арматур позволяет выдержать нагрузку многоэтажного здания.
  3. Устойчивость. Сваи максимально контактируют с грунтом, что обеспечивает повышенную устойчивость.
  4. Выполнение монтажа в любых условиях.

Из недостатков материала выделяют массивность конструкции и необходимость привлечения габаритной техники.

Железобетонные сваи: технология погружения

Забивка жб свай является популярным, но не единственным способом установки сваи в рабочее положение.

Сегодня сваи погружают в грунт преимущественном путем забивки с помощью специальных машин и молотов. Процесс обеспечивает быстрый и точный выход на глубину, определенную в проектной документации. Он подходит для большинства грунтов и условий производства работ.

На выбор технологии погружения оказывает влияние также используемые сваи, в частности их длина.

Среди используемых методов погружения железобетонных свай в грунт встречаются:

  1. Ударный способ погружения с использованием специальных молотов.
  2. Вибрационный способ, при котором сваи постепенно погружается под воздействием вибрации, создаваемой машиной.
  3. Вдавливание. Этот способ оптимален для условий города, так как создает мало шума и минимум деформаций грунта.
  4. Завинчивание сваи.
  5. Буронабивной способ погружения.

Иногда, в особых случаях, используют комбинированный подход, применяя сразу несколько видов воздействия на сваю. Примеры таких технологий:

  1. Виброударный способ.
  2. Вибровдавливание.
  3. Подмыв грунта.
Читать еще:  Как изготовить деревянную лестницу своими руками
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector