Навес с прямой крышей - Про дизайн и ремонт частного дома - Rus-Masters.Ru
41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навес с прямой крышей

Как сделать односкатный навес своими руками – варианты и способы монтажа

Строительство односкатного навеса не является сложным процессом, если точно следовать подробному руководству. Кроме того очень важно правильно составить чертеж будущего строения. Этот этап не прощает ошибок, просчеты могут стать причиной обрушения конструкции под тяжестью каких-либо нагрузок. Для решения задачи, как правильно сделать крышу навеса, необходимо определить вид строения и выбрать материал для монтажа кровельной конструкции над ним.

Виды односкатных навесов и их особенности

Навесы могут иметь разную конструкцию, строиться из всевозможных материалов, возводиться на основе деревянного, смешанного или металлического каркаса. Кроме того навес может быть отдельно стоящим строением или примыкать к стене здания.

Чтобы понять, какая конструкция крыши навеса подходит для конкретного случая, необходимо ознакомиться с классификацией навесов.

Деление по материалу изготовления

В зависимости от материала, используемого при изготовлении каркаса, навесы с одним скатом могут быть следующих видов:

  • Металлические конструкции из оцинкованной трубы или металлического профиля. При этом каркас может иметь стандартную или сложную форму, а также иметь элементы ковки. Среди преимуществ таких навесов можно отметить высокую прочность, долгую эксплуатацию, надежность и устойчивость к негативным природным явлениям.
  • Можно сделать навес с односкатной крышей из дерева. Каркас возводится из бруса или бревна, для обвязки и обрешетки используют обрезную доску, вагонку или рейки. Чтобы предотвратить гниение материала и защитить его от воздействия влаги и ультрафиолета, поверхность покрывают специальными составами или краской.
  • Смешанные конструкции состоят из металлического каркаса и деревянной обрешетки.
  • Очень редко можно встретить навесы, каркас которых построен из камня. Такое сооружение возводится очень долго, но его прочность в несколько раз превышает подобные свойства аналогов.

Классификация по способу строительства — как правильно сделать

Способ возведения односкатных навесов также является критерием для выделения следующих видов:

  • Отдельно стоящие конструкции. Чаще всего они расположены недалеко от основных объектов, так как используются в качестве крыши над автомобилем или местом отдыха.
  • Пристроенные навесы примыкают к одной из несущих стен дома и служат дополнением для защиты от солнца и осадков.
  • Опорно-консольные сооружения собираются из специальных элементов или возводятся одновременно с несущими стенами, например односкатная крыша с козырьком.

Разновидности в зависимости от функционального назначения

Навесы могут выполнять различные функции, что позволяет выделить следующие виды:

  • Декоративные строения используются в качестве дополнения к общему ансамблю строений и ландшафта. Чаще всего в этом случае выполняют строительство навеса с односкатной крышей из дерева.
  • Защитные навесы препятствуют попаданию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей на несущие стены дома, предотвращая их разрушение и продлевая срок их эксплуатации.

В некоторых случаях навесы с одним скатом могут использоваться и для защиты, и в качестве составляющей части ландшафта.

Виды навесов в зависимости от основного назначения

Цель использования навеса определяет следующие виды:

  • Конструкции для отдыха. В большинстве случаев для их изготовления используется древесина, так как особая прочность не является критической в этой ситуации. Односкатные деревянные навесы для отдыха могут быть открытыми и закрытыми, их главная цель — укрыть от дождя и ярких солнечных лучей.
  • Сооружения для автомобилей. Их основное назначение — стать укрытием для автомобилей любой грузоподъемности от различных атмосферных явлений. Такие навесы отличаются высокой прочностью, быстро возводятся из металлических или деревянных элементов.

Легкие конструкции вполне могут пристраиваться к основному зданию, а вот сооружения для транспорта лучше возводить отдельно. В противном случае стена может не выдержать дополнительной нагрузки и деформироваться или полностью разрушиться.

Виды навесов в зависимости от типа крепления

В зависимости от способа установки строения и его крепежа выделяют следующие виды:

  • Навесы опорные устанавливаются вертикально или крепятся под определенным углом к стене с помощью подпорок. Сооружения опорного типа могут быть разного размера, для их изготовления используют любые материалы, включая навес с металлической крышей.
  • Подвесные конструкции крепят к стене посредством специальных подвесок. Такие навесы лучше изготовлять из легких материалов, чтобы на основание дома не создавалась большая нагрузка.

Кровельные материалы для крыши с козырьком

Выбирая материал для кровли односкатного навеса, следует принять во внимание вид конструкции и технические характеристики кровельного материала. Чаще всего для навеса выбирают поликарбонат, металлочерепицу, профнастил или дерево.

Особенности поликарбоната

Поликарбонат — это синтетический материал, прозрачный, как стекло, но более прочный и выносливый, несмотря на малый вес. Этот полимер может быть монолитным и сотовым. Второй вид характеризуется ячеистой структурой.

Среди преимущественных моментов можно отметить следующее:

  • Высокие прочностные характеристики.
  • Устойчивость к различным природным явлениям и химическим веществам.
  • Материал гибкий и эластичный, что позволяет использовать его при низкой температуре.
  • Прозрачность около 90% обеспечивает нормальное естественное освещение.
  • Незначительная масса дает возможность создавать конструкции, не оказывающие большую нагрузку на стены и фундамент дома.
  • Низкий коэффициент теплопроводности.
  • Хорошие звукоизоляционные характеристики.
  • Соответствие экологическим нормам.
  • Долгая эксплуатация без потери качества.
  • Устойчивость к возгоранию.
  • Удобный и простой монтаж.
  • Способность защитить от ультрафиолетовых лучей.

Недостатков у поликарбоната немного, но их также необходимо знать:

  • Материал сильно расширяется при нагревании.
  • Механические воздействия и щелочи способны разрушить поликарбонат.
  • Поверхность материала отражает солнечные лучи.

Особенности профнастила

Профнастил — это материал, для изготовления которого используют листы оцинкованной стали толщиной 0,5-1,2 мм.

Применение профнастила в качестве кровельного материала для односкатных навесов из металла дает следующие преимущества:

  • Навес получится прочным, устойчивым к влаге, ультрафиолету и механическому воздействию.
  • Работа по перекрытию навеса будет выполнена в максимально короткие сроки без особых сложностей.
  • Материал имеет незначительный вес, что позволяет свести к минимуму затраты на обрешетку.
  • Поможет сэкономить и приемлемая цена на профнастил.

Недостатки у материала также имеются. Во-первых, плохие теплоизоляционные характеристики, во-вторых, низкая звукоизоляция, в-третьих, не совсем привлекательный внешний вид.

Преимущества металлочерепицы

Довольно часто при строительстве односкатного навеса своими руками используют металлочерепицу, которая также производится из оцинкованных стальных листов. В отличие от профнастила материал обладает следующими преимуществами:

  • Высокая прочность и надежность.
  • Устойчивость к образованию очагов коррозии и механическим повреждениям.
  • Отличные звукоизоляционные теплоизоляционные свойства.
  • Большой выбор цвета и профиля.

При выборе между металлочерепицей и профнастилом стоит помнить: первый материал укладывают на крышу с уклоном более 12 градусов, второе покрытие для кровли ограничений подобного типа не имеет.

Строительство односкатного навеса своими руками

Прежде чем начинать строительство необходимо продумать устройство водостока с учетом стекания воды в одну сторону. Это особенно важно для деревянного навеса с односкатной крышей.

Не менее важной можно назвать разработку чертежей будущего строения. На этом этапе задаются размеры сооружения, предполагаемая нагрузка на опоры и расчет их количества.

Этап 1. Составление проекта и монтаж фермы.

Этот этап подразумевает составление схемы будущей конструкции, определение ее параметров, включая угол наклона односкатного навеса из поликарбоната. Кроме того, на этом этапе определяется точное количество требуемых материалов и ферм, которые необходимы для строительства навеса. Если планируется выполнять крепление поликарбоната к деревянному каркасу, стоит заранее разобраться в такой технологии монтажа.

У навесов с одним скатом фермы расположены с краю строения и в середине непосредственно под кровельным материалом. Чаще всего фермы делают из круглой профильной трубы, диаметр которой составляет 30 см. Также может использоваться квадратная профильная труба сечением 30*30 см. Для создания угла фермы верхнюю трубу берут немного длиннее, чем нижнюю. Распорки между ними стыкуют под углом около 25 градусов и устанавливают в виде зигзага. Непосредственно на фермах крепят элементы обрешетки.

Этап 2. Подготовка участка.

Согласно составленному чертежу навеса на участке, отведенном под строительство, ставят соответствующие отметки места размещения опорных элементов конструкции. При этом учитывается, что для размещения автомобиля требуется большая площадь, чем под площадку для отдыха. Размеры навеса для транспорта рассчитываются по его габаритам.

Читать еще:  Средство от грибка на стенах в доме

Для установки опор в отмеченных местах необходимо вырыть ямы, залить в них немного бетона и установить опалубку из труб большего размера. Вокруг опалубки нужно насыпать щебень и залить бетонный раствор. Не дожидаясь застывания смеси, выставляют опоры, погружая их в опалубку и также заливая бетоном. Очень важно на этом этапе следить за правильностью установки. В противном случае не исключены перекосы и слабая устойчивость, которые могут стать причиной разрушения конструкции. Забетонированные опоры оставляют до полного застывания смеси, примерно на 72 часа.

Этап 3. Установка ферм и укладка кровельного материала.

Согласно чертежу навеса с односкатной крышей фермы устанавливают непосредственно на столбы и фиксируются с помощью сварки. Поверх ферм укладывают и крепят обрешетку, затем монтируют кровельный материал. В качестве крепежных элементов для поликарбоната используют саморезы с термошайбами, для профнастила и металлочерепицы — обычные самоврезающиеся шурупы. После завершения кровельных работ выполняют установку водосточной системы.

Ответ на вопрос, как сделать крышу навеса своими руками, нельзя назвать очень сложным. Но довольно часто домашние мастера не имеют особых знаний и навыков, поэтому встречаются со многими трудностями.

Решить проблему помогают квалифицированные специалисты, знающие все нюансы монтажного процесса. Они выполнят работу на высшем уровне с учетом предпочтений и требований клиентов. В крайнем случае, можно приобрести готовую конструкцию, которая собирается быстро и просто.

Как построить односкатный навес из поликарбоната своими руками?

Двор частного жилого или дачного дома со временем обрастает хозяйственными постройками, упрощающими быт хозяевам, строительство которых, как правило, происходит своими руками. Односкатный навес с поликарбонатным покрытием – простейшая конструкция, которая может служить в качестве беседки, места хранения дров, содержания машины и других хозяйственных нужд. Поликарбонат придает постройкам современный, привлекательный вид, не требуя финансовых вложений и сложного ухода. Эта статья расскажет, как рассчитать, выполнить чертежи односкатного навеса из этого недорогого материала.

Свойства материала

Поликарбонат является современным высокотехнологичным материалом на основе полимерного пластика, который обладает ячеистой структурой. Этот материал пропускает свет, выпускают бесцветные, цветные и узорчатые изделия. Навес и поликарбоната станет отличной крышей для беседки и гаража, пристроенного к дому, или отдельностоящего сооружения. Этот материал завоевал популярность благодаря следующим качествам:

    Легкость. Вес листа поликарбоната в 7-8 раз легче стекла такого же размера. Поэтому он используется для строительства своими руками легковесных конструкций, не требующих основательного фундамента.

Обратите внимание! Опытные мастера отмечают отличную шумоизоляционную способность этого материала, благодаря которой даже в сильнейший ливень звук капель не мешает разговору и звучит тихо. Качественный поликарбонат имеет срок службы до 25 лет.

Конструкция

Конструкция односкатного навеса достаточно проста для монтажа своими руками. Она состоит из опорных столбов, стропильных ферм, обрешетки и собственно поликарбонатного покрытия. В строительных магазинах продают готовые комплекты для самостоятельной сборки, однако, самому рассчитать и сделать чертежи не на много сложнее. В процессе создания проекта учитываются следующие факторы:

  • Уклон навеса. Этот параметр определяют, оценивая климатические условия зоны строительства. Для регионов, характеризующихся большой снеговой нагрузкой, строят навесы с уклоном 35-45 градусов, чтобы предотвратить разрушение ската под весом снежной шапки в зимний период. В случае, если местность славится прерывистыми ветрами, сооружают более пологие навесы с уклоном не более 20-25 градусов. В средней полосе России хорошо себя показывают конструкции с углом наклона скатов 30-35 градусов.
  • Стропильная система. Стропила и обрешетка навесов выполняются из древесины или профилированных металлических труб. Древесина имеет меньший срок эксплуатации, так как плохо противостоит воздействию влаги, ее обрабатывают антисептическими средствами и покрывают краской. Обрешетка из металла – более удачный вариант для сооружения навесов, она легче и долговечнее.

Важно! Стропильные фермы односкатного навеса представляют собой треугольную конструкцию, основание которой равно ширине навеса, а гипотенуза соответствует длине ската. Чтобы защитить лист поликарбоната от повреждений и прогибов, сооружается обрешетка, шаг которой не превышает 40-50 см.

Процесс монтажа

Монтаж односкатного навеса из поликарбоната своими руками занимает не более 1 дня, он может выполняется одним работником, однако, помощь в этом деле не повредит. Для сборки потребуется стандартный набор инструментов, в который входит сварочный аппарат, шуруповерт, ножовка по металлу или болгарка. Процесс строительства выглядит следующим образом:

  1. Первый этап строительства – подготовка площадки. С места, где будет располагаться сооружение, убирают весь мусор, камни, выкорчёвывают крупные растения. Строительный участок выравнивают с помощью песка, грунта ли гравия.
  2. С помощью мерной ленты или рейки, шнура и колышек выполняют разметку будущего навеса, выверяя углы между сторонами с помощью строительного уровня. Колышками обозначают расположение столбов.
  3. Следующая фаза монтажа – бурение отверстий под опорные столбы постройки. Минимальное количество столбов для навеса небольшой площади – 4 штуки, но чем сооружение больше, тем больше опор потребуется. Шаг между ними должен составлять 1,2-1,5 м. Отверстия в грунте проделываются ручным буром на глубину промерзания почвы, то есть на 0,6-0,8 м.
  4. В отверстия засыпают песчано-гравийную смесь, устанавливают опорные столбы и заливают бетонным раствором. Опоры, расположенные по одной стороне, должны быть выше других, чтобы обеспечивался уклон ската.

Важно! Все швы на каркасе навеса, оставшиеся после сварки, зачищают своими руками, затем грунтуют. Металлические детали покрывают устойчивой краской для дополнительной защиты от коррозии. Края карбоната подклеивают армированным скотчем.

Видео-инструкция

Как построить односкатный навес: чертеж, материалы и последовательность выполнения работ

Односкатный навес — простая в реализации конструкция, которая пригодится на любом загородном участке.

Защита от дождя мангала, места отдыха или автомобиля — ему всегда найдется применение.

Как и из чего возводится подобное укрытие.

Площадка

Строительство начинают с подготовки участка, на этом этапе выполняют следующие действия:

  1. расчищают территорию, удаляя растительность и мусор. Если навес предназначен для защиты места отдыха или мангала, мелкую траву оставляют;
  2. особо выдающиеся бугры и впадины, соответственно, срезают или засыпают;
  3. если площадку под навесом предполагается забетонировать, засыпать щебнем или обложить тротуарной плиткой, срезают верхний слой почвы на глубину в 10 – 15 см. Он содержит семена растений, они пробивались бы сквозь покрытие;
  4. выполняют разметку, отмечая местоположение опор. Число опор и шаг между ними определяются расчетом на этапе проектирования. В результате нанесения разметки, на грунте должны появиться очертания прямоугольника. Чтобы убедиться, что фигура вычерчена без перекосов (ввиду больших габаритов это вполне вероятно), замеряют длины диагоналей: у прямоугольника они равны;
  5. в местах установки опор делают выемки глубиной, превышающей отметку промерзания грунта на 10 – 15 см. При меньшем заглублении промерзший грунт зимой выдавит стойки (сила морозного пучения).

Выемки меньшей глубины допускается выполнять только в каменистых и песчаных грунтах, обладающих дренирующими свойствами.

Материалы для изготовления

Материалы применяют разные, при выборе учитывают:

  • собственные финансовые возможности;
  • планируемый внешний вид навеса;
  • желаемую архитектуру.

Рассмотрим конструкцию по частям.

Каркас

Обычно прибегают к одному из двух вариантов: дерево или металл.

Достоинства деревянного каркаса:

  • доступность материала и его низкая стоимость;
  • легкость в обработке: древесина режется, сверлится и соединяется с применением простых инструментов;
  • натуралистичный вид: подходит для участка, с деревянным домом либо оформленного в стиле «кантри».

Недостатки:

  • малый срок службы;
  • потребность в тщательном уходе;
  • горючесть.

С целью продлить срок службы пиломатериалов их обрабатывают составами:

  • антисептиков;
  • придающими влагоустойчивость;
  • задерживающими воспламенение.

В продаже имеется древесина двух типов:

  1. массив естественной влажности. Привлекает низкой стоимостью, но из-за высыхания дает усадку (уменьшается в размерах) и может треснуть;
  2. клееный брус. Склеивается из досок, прошедших сушку в специальной камере с электронным контролем температуры и влажности. Стоит дороже массива естественной влажности, но усадки не дает и не растрескивается — влажность составляет всего 8% – 12%.

Для изготовления металлического каркаса используют трубы круглого (стойки) и прямоугольного сечения. Также применяются уголки и швеллеры. Стропила металлического навеса изготавливают в виде ферм.

Верхний и нижний пояс можно выполнить, к примеру, из прямоугольных труб, подкосы — из уголка. В местах крепления подкосов к поясам привариваются пластины — косынки. Этим обеспечивается достаточная длина сварного шва и, соответственно, прочность соединения.

Достоинства металлического навеса:

  • долговечность;
  • минимальный уход (требуется только периодически подкрашивать);
  • компактность: при той же прочности элементы имеют намного меньшее сечение, чем деревянные;
  • относительно простое изготовление гнутых стропил для арочного навеса (дли того, чтобы их сделать из пиломатериалов требуется специальное устройство — вальма).

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложность в обработке: требуются дорогие инструменты — болгарка, сварочный аппарат, электродрель.

Для возведения опор применяют и такие материалы:

  1. кирпич или камень. Строятся такие стойки долго, и для этого требуется определенный уровень мастерства: узкую высокую конструкцию надо возвести без отклонения от вертикали. Но зато они смотрятся солидно и добротно. По сроку службы каменные опоры превосходят все прочие варианты. Они обладают высокой прочностью и не нуждаются в уходе;
  2. асбестоцементные трубы с заполнением бетона. Также очень прочны, но не столь эффектны, как кирпичные. Зато возводятся быстрее.

Крыша

В качестве кровельного покрытия применяют такие материалы:

  1. профнастил. Рифленый стальной оцинкованный лист (трапециевидные волны) с пластиковым покрытием. Наиболее популярный материал, довольно прочный и долговечный. Он привлекателен на вид (пластиковое покрытие окрашивают в разные цвета). Профнастил покрывают разными полимерами, и от этого зависит срок службы изделия. Дешевые виды пластика изнашиваются и выгорают быстро, дорогие — долго сохраняют цвет и толщину. Есть особые разновидности, рассчитанные на трудные условия эксплуатации, например, на морском побережье или в промзоне;
  2. металлочерепица. Отличается от профнастила более замысловатой формой, напоминающей керамическую черепицу. Чтобы ее получить при помощи штамповки, берут более тонкий лист стали, потому металлочерепицу допускается укладывать на скаты с уклоном не менее 12 градусов;
  3. ондулин, рулонные битумные материалы, битумная черепица. Покрытия бюджетного класса. Стоит недорого, во время дождя в барабан не превращается. Но срок его службы не превышает 15 лет, да и внешний вид не слишком выразительный. Под укладку ондулина устраивается сплошная обрешетка;
  4. сотовый поликарбонат – разновидность пластмассы. В сравнении с прочими видами кровельного покрытия, у него есть несколько преимуществ: прозрачность (пропускает 87% света), гибкость (позволяет изготавливать арочные навесы), малый вес и устойчивость к коррозии.

Под навесом из поликарбоната солнце не печет, в то же время под ним светло и легко, нет давящего ощущения от наличия крыши над головой. Это идеальный вариант для укрытия над местом отдыха или бассейном. Благодаря яркой, сочной и разнообразной расцветке, такой навес выглядит празднично и служит украшением участка.

Сотовый поликарбонат состоит из двух листов, разделенных перегородками. Такая конструкция обладает высокой жесткостью при меньшем расходе материала, чем в случае с монолитным поликарбонатом.

Недостатки сотового поликарбоната:

  • низкая прочность: при абразивном воздействии поликарбонат легко царапается и теряет прозрачность, при сильных ударах — трескается;
  • высокий коэффициент температурного расширения: требуется оставлять зазоры, чтобы материал мог свободно меняться в размерах.

Последовательность выполнения работ

Строительство навеса осуществляется так:

  1. на дне каждой выемки формируется дренирующая подушка толщиной 10 – 15 см: насыпают песок и затем щебень, тщательно трамбуют;
  2. далее в выемки устанавливают пластиковые трубы, соответствующие им по диаметру;
  3. устанавливают в выемки стойки, добиваясь при помощи отвеса строго вертикального положения. С одной стороны стойки должны быть выше — этим обеспечивается уклон ската для стока воды;
  4. в выемках стойки укрепляют клиньями или подпорками;
  5. заливают в выемки бетон (пластиковые трубы играют роль опалубки и гидроизоляции);
  6. сверху опоры скрепляют горизонтальными прогонами — они называются верхней обвязкой. Прогоны по длинным сторонам попутно играют роль мауэрлатов: на них ложатся стропила. В металлической конструкции все соединения выполняются электросваркой. В деревянной — саморезами или гвоздевым боем;
  7. укладывают на мауэрлаты стропила. В металлической конструкции они имеют вид ферм — их предварительно сваривают на земле;
  8. поперек стропил приваривают или набивают обрешетку — металлопрофиль или бруски небольшого сечения (определяется расчетом);
  9. настилают кровельное покрытие. Все материалы, кроме поликарбоната, укладывают с нахлестом, двигаясь от нижней точки ската к верхней.

Поликарбонат монтируют без нахлеста — листы стыкуют при помощи специального профиля. Он состоит из базовой части, прикручиваемой к стропилу, и защелки, прижимающие стыкуемые листы.

Навес из поликарбоната

Профнастил, металлочерепица и поликарбонат крепятся к обрешетке саморезами с прокладками. Ондулин — специальными гвоздями или саморезами, с прокладкой оснащенной крышечкой. Битумная черепица — гвоздями, закрываемыми лепестками соседнего гонта. Рулонные материалы приклеивают мастикой.

Сотовый поликарбонат размещают ребрами жесткости вдоль ската — тогда сконденсировавшаяся влага будет вытекать из ячеек. Торцы заклеиваются лентами и затем закрываются заглушками. На нижнем торце используется перфорированная лента — она пропускает вытекающую влагу.

Общие рекомендации

Полезно прислушаться к следующим советам:

  1. проектирование навеса требует самого серьезного отношения. Несмотря на всю примитивность конструкции, требуется полноценный расчет на прочность под влиянием снеговой и ветровой нагрузок, как для крыши дома. При отсутствии возможности нанять инженера-строителя, знакомого с методикой расчета, рекомендуется раздобыть типовой проект;
  2. выемки под стойки удобнее выполнять садовым буром;
  3. по возможности навес следует строить примыкающим к дому — тогда он обойдется дешевле и будет более прочным;
  4. стропильную часть металлического навеса лучше собирать из прямоугольных труб: их легче стыковать, чем круглые;
  5. соединительный профиль для поликарбоната выпускается в двух исполнениях: с уплотнителем и без. Первый стоит дороже, но он более предпочтителен, поскольку обеспечивает герметичное соединение.

Видео по теме

Изготовление навеса с односкатной крышей не требует от мастера высокой квалификации строителя. Но и легкомысленного отношения быть не должно, ведь при обрушении конструкции — серьезно пострадают люди. Расчет и монтаж должны если не выполнить, то хотя бы проверить специалисты.

Навес для машины своими руками

Многие дачники добираются к дому или даче за городом на собственном автомобиле, а не на общественном транспорте. В таком случае приходится организовывать место стоянки для машины. Строить гараж не всегда удобно по разным причинам — например, финансовым. Гораздо проще собрать навес для машины своими руками. Перед началом работы выбирается конструкция и материалы, в частности, рассматривается вопрос, из чего сделать крышу.

Содержание

  • Для чего нужен навес?
  • Конструкции и размеры
  • Материалы
  • Виды кровли
  • Поликарбонат
  • Металлочерепица
  • Профнастил
  • Тент
  • Мобильные навесы

Для чего нужен навес?

Некоторые собственники загородной недвижимости порой оставляют машину под открытым небом. Но очень скоро владельцы приходят к выводу, что навес все же нужен. Влияние окружающей среды на автомобиль разрушительно. И хоть это не проявляется одномоментно, постепенно транспортное средство будет нуждаться в ремонте. Навес же защитит автомобиль от следующих неблагоприятных факторов:

  • Осадков. Снег и дождь со временем приведут к развитию коррозии на металлических поверхностях.
  • Града. Даже небольшой град может оставить вмятины на капоте и крыше.
  • Грязи. По периметру стекол начнет скапливаться пыль. Да и птицы могут оставить «сюрприз» на машине.
  • Солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета краска обивки сидений может потускнеть, что особенно часто случается в летнее время. Кроме того, материал шин будет быстрее терять свои первоначальные свойства, если нет навеса.

Навес защитит автомобиль от многих неблагоприятных внешних воздействий. Машина не будет оставаться на солнцепеке, под дождем, градом и снегом.

Конструкции и размеры

Выбирая навес для машины, нужно определиться с его конструкцией. Это крыша и опоры. Элементы изготавливают из разных материалов. При выборе размеров и конструкции навеса учитываются размер автомобиля и участка. Навесы бывают следующие:

  • Опорой служит одна из стен дома или хозяйственной постройки. Это удобно, если рядом со строением есть достаточно свободного пространства. В этом случае понадобятся две опоры, на которые крыша опирается только спереди. Эстетичнее, когда материал навеса гармонирует с фасадом и отделкой крыши.
  • Стоящая отдельно конструкция. Навес монтируется на опорах, не примыкает к другим строениям. Его можно построить в любом подходящем месте участка.

Существуют конструкции для одной или нескольких машин. Они могут иметь от 2 и больше опор. Крыша бывает прямой, наклонной, двускатной или полукруглой.

Перед началом строительства создается план навеса. Прорабатывается каждый элемент, указываются точные размеры. Для легкового автомобиля средний размер навеса составляет 5х2,5 м. Если участок большой, а у хозяев есть микроавтобус или внедорожник, можно построить конструкцию размером 6,6х3,5 м. Если нужно сделать навес на 2 машины, можно установить конструкцию 6,3х6 м.

Важным параметром является высота навеса, которая зависит от габаритов машины. Нужно учитывать высоту автомобиля с нагруженным верхним багажником (если такой имеется). Средний размер составляет 2—2,5 м. Если постройка окажется ниже, будет неудобно. А под слишком высокий навес попадают осадки.

Стандартно конструкция должна быть длиннее на 1 м, чем автомобиль и на 1,5-2 м быть больше в ширину. Если строится навес на 2 машины, суммируют их ширину и прибавляют по метру с каждой стороны и предусматривают расстояние между ними 80 см. Длина между пролетами не превышает 2 м.

Материалы

Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:

Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.

Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.

Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.

Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.

Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.

Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.

На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.

Виды кровли

Важно правильно выбрать кровельные материалы, чтобы навес для машины был практичным и красивым. Чаще всего конструкцию покрывают следующими материалами:

  • поликарбонатом;
  • металлочерепицей;
  • профнастилом;
  • тентом.

При выборе материала учитывают, какую кровлю имеет дом. Желательно, чтобы у сооружений крыша был выполнена из одинаковых материалов (по возможности). Тогда навес не будет смотреться, будто вырванный из общей картины элемент.

Мягкие материалы, например ондулин или рубероид, можно использовать только в случае создания сплошной обрешетки. Поэтому жесткие листы, например, поликарбоната и металлочерепицы, больше подходят для создания навеса для машины.

Поликарбонат

Поликарбонат — практичный и эстетичный материал, который просто монтировать, можно использовать на любых опорах. Навес из поликарбоната может иметь плоскую или куполообразную крышу. Материал гибкий, не горит (плавится) и не боится ударов. Обычно для навеса выбирают сотовый поликарбонат.

Можно выбрать подходящий оттенок материала. Поликарбонат не выцветает со временем, не ржавеет, не боится влаги и перепадов температуры. При нагреве листы могут расширяться, поэтому нужно выполнять монтаж с учетом этого свойства.

Металлочерепица

Этот материал изготавливается из листового металла. Он имеет средний вес, поэтому лучше делать фундамент капитальный. Металлочерепицу нередко выбирают, если по задумке навес пристроен к дому, кровля которого изготовлена из такого же материала. Каркас строят тоже из металла. В итоге получается навес, закрытый с одной стороны стеной здания или хозяйственной постройки.

Металлочерепица хорошо переносит механические повреждения и удары, покрыта защитным слоем. Материал смотрится красиво, сочетается с разными стилями фасада.

Профнастил

Это практичный и легкий материал, который также отличается несложной установкой. Это лист, прошедший обработку давлением на прокатном станке. Для увеличения долговечности на его поверхность наносится оцинковка или полимерное покрытие. Выигрышно смотрится профнастил с полимерным покрытием.

Такой материал монтируется практически на любой каркас. Материал устойчив к разным неблагоприятным внешним воздействиям, а навес выглядит воздушно и аккуратно. Профнастил считается пожаробезопасным, а при монтаже не требует использования дорогостоящего оборудования.

Материал устойчив к ультрафиолетовому излучению, не теряет яркости своего оттенка в течение длительного срока службы. Профлисты отличаются хорошей сопротивляемостью — как ветровым нагрузкам, так и осадкам, поэтому его можно монтировать в местности, где нередки сильные ветры или зимой выпадает обильный снег.

В продаже есть разные виды профнастила. Они отличаются показателем жесткости, высотой волны и областью применения. Для обустройства навеса хорошо подходит кровельный профнастил. Оптимальная толщина листов составляет 0,7 мм. Чем выше высота волны, тем жестче лист. Этот показатель ключевой, если профнастил выбирают для большого навеса.

Одним из самых простых вариантов кровли настила является использование тента. Такой материал отличается легкостью, устойчивостью к неблагоприятным погодным условиям. При необходимости тент демонтируется. В этом случае навес обычно обустраивается только по прибытии хозяев на дачу. Если владельцы бывают здесь редко, то это эффективный способ защитить автомобиль без высоких трат. Перед отъездом тент просто снимается с каркаса.

Для изготовления такого навеса применяются полимерные материалы. Тент получается достаточно плотным и жестким, устойчивым к средней ветровой нагрузке. Материал монтируют на металлический каркас.

Можно выбрать любой дизайн тента, который будет хорошо сочетаться с основным строением и ландшафтным дизайном. При необходимости материал меняют, что не отнимает много времени и сил. Стандартный срок службы тента составляет 5 лет. Показатель зависит от условий, в которых используется тент, как часто его натягивают на каркас и демонтируют.

При помощи тента легко сделать навес, закрытый с 3-х или даже 4-х сторон. Он имеет вид палатки, поэтому надежно защищает автомобиль. Этого вполне достаточно, чтобы машина не покрывалась пылью и грязью, была закрыта от непогоды и палящего солнца.

Мобильные навесы

Это одна из разновидностей тентовых навесов. Это готовая конструкция, в комплект которой входят все необходимые элементы для монтажа. Части складываются подобно конструктору по схеме, предусмотренной производителем в инструкции. Монтируется такой навес за пару часов силами одного или двух человек.

Мобильный навес берут с собой не только на дачу, но и при выезде на природу. Конструкция может состоять только из крыши или иметь стенки из мягкого материала. Иногда вместо ткани в комплект входят полимерные панели. Но тент практичнее, потому что материал легко снять, сложить на хранение. Он легче, занимает мало места.

Мобильный навес станет хорошим местом для парковки автомобиля в теплое время года. Если хозяева приезжают на дачу зимой, лучше построить стационарную конструкцию, способную защитить машину от снега и прочих неблагоприятных природных условий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector