Навес с гаражом под одной крышей - Про дизайн и ремонт частного дома - Rus-Masters.Ru
373 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Навес с гаражом под одной крышей

Гараж с навесом под одной крышей

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Читать еще:  Яма для канализации

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Гараж с навесом

Для всех, кто сталкивался хотя бы раз в жизни с проблемами хранения и обслуживания автомобиля, вопрос, что лучше, гараж или навес, звучит слегка противоестественно. Наилучшим решением будет гараж с навесом над площадкой, такой вариант позволяет сделать работу в гараже с навесом для машины максимально удобной и даже комфортной.

Сделать навес к гаражу безопасным и удобным

Чтобы правильно сделать несложную, на первый взгляд, конструкцию, потребуется, прежде всего, выбрать наиболее подходящий проект гаража с навесом или идею, которую можно приспособить под свои условия. Дело это простое и сложное одновременно, нужно учесть достаточно большое количество обстоятельств:

  • Наличие свободной площадки перед гаражными воротами, при этом конструкция навеса должна закрывать большую территорию, и одновременно не создавать помех для перемещения людей;
  • Конструкция кровли навеса не должна влиять на перераспределение потоков воздуха и дождевой воды, способствовать накоплению сугробов и влиять на загазованность гаражного помещения;
  • Навес, установленный в связке с гаражом, должен быть максимально безопасным и прочным, большая парусность и ажурная конструкция зачастую способны натворить немалых бед.

Практически всегда навес перед входом представляет сварную арочную конструкцию, весом в 15- 20 кг, с кровельным покрытием из листового металла, пластика или шифера. При высоте установки кровли более двух метров, в отсутствии надежного крепления и опоры, такая рама может представлять определенную опасность для автомобиля или людей, разместившихся в тени. Чем тяжелее конструкция, тем глубже заливается фундаментная лента под опорные стойки.

Подбираем проект навеса

Среди многочисленных вариантов оформления объединения навеса и гаража чаще всего используются проверенные на практике и доказавшие свою надежность и эффективность:

  1. Спаренная система гараж- навес. В этом случае каркас навесной конструкциии несущие элементы кровли жестко соединены с фронтоном или крышей гаража;
  2. Выделенный или беседочный вариант , при котором навес оформляется в виде самостоятельной конструкции. Такой подход позволяет построить двухскатную крышув самых немыслимых комбинацияхдеревянного бруса, стальных труб,кирпичных колонн, профнастила и поликарбоната;
  3. Крыша гаража и навес выполнены в виде одной конструкции. В этом случае навес над гаражом оформляется, как часть одной большой крыши, объединяющей гаражные помещения, дом и часть придомового пространства в один огромный шатер.

Для гаража, упакованного в ряды кооперативных построек, наиболее удобно сделать навес перед гаражом в виде съемного или легко разбирающегося шатра на алюминиевом каркасе. При необходимости тканевый или тентовый вариант защитит от снега и палящего солнца не хуже стационарной конструкции, а легкосъемный каркас можно хранить в гараже. Сделать такую «раскладушку» можно своими руками за пару дней.

Как правильно использовать преимущества совместного использования гаража и навеса

Наиболее простой и доступной в постройке своими руками является обычная павильонная конструкция. Чаще всего ее устанавливают, как альтернативу гаражному способу хранения автомобиля, но большинство автолюбителей отдают предпочтение совместного использования и гаража, и навеса.

Зачастую навес в виде павильона устанавливают на площадке перед въездом в гараж. Тем самым рабочее пространство гаража как бы увеличивается до размеров самой площадки. Машину можно заправить топливом, помыть и привести в порядок салон и багажное отделение, в общем, сделать все те операции, которые сложно выполнить в гараже.

Подвесной каркас практически всегда выполняется из стального профиля или деревянного бруса. Крыша строится в виде двухскатной или арочной конструкции, в последнем случае в качестве кровельного материала чаще всего используют сотовый или тонколистовой монолитный поликарбонат.

Читать еще:  Цветная штукатурка для фасадов

Сочетание умеренной освещенности и хорошего пропускания поликарбонатом солнечных лучей теплого диапазона позволяет быстро высушить автомобиль и покрытие площадки перед гаражом, если прошел дождь, или машина была вымыта от грязи.

Зачастую, если нет необходимости в использовании навеса по прямому предназначению, в частном доме крытая площадка может применяться, как временный склад материалов или место для выполнения домашних работ, которые жарко и неудобно проводить на солнцепеке. Солнечную сторону обычно заплетают домашним виноградом или зашивают деревянной декоративной рейкой.

Навесы павильонного типа устанавливают даже в гаражах, расположенных в цокольных этажах зданий.

Такой прием позволяет в разы уменьшить количество осадков, заполняющих яму заезда в гараж, и упрощает борьбу с дождевой водой в условиях особенно сильных ливней.

Применение навеса можно назвать самой простой и удачной альтернативой дистанционно управляемым воротам. Кровля над головой позволяет выйти из автомобиля в самую жуткую непогоду и открыть гаражное помещение, без риска промокнуть или залить пол водой.

Наиболее интересные варианты сочетания гаража с навесом

Конструкция навеса для гаража не ограничивается четырехопорной рамой, все чаще используется сочетание двухстолбчатых опор и стены из кирпича или бутового камня, или консольное крепление одной стороны рамы под крышей на фронтоне гаражного помещения.

Если гараж выполнен в виде пристройки к дому, всегда есть возможность часть гаражной крыши «вытянуть», и переформатировать свес кровли в виде полноценного навеса над площадкой перед въездом, под которым может уместиться пара автомобилей.

Отдельно стоит упомянуть бюджетный вариант навесной конструкции для небольших гаражных построек. Все чаще можно встретить навес– козырек над входными воротами, позволяющий защититься от дождя при открывании дверных замков.

В первую очередь хочется отметить наиболее интересные проекты гаража с надстроенным навесом. Достаточно остроумно выглядит решение об использовании общей конструкции, закрывающей дом, гаражное помещение и небольшую территорию между ними.

Помимо интересного дизайна, такое устройство позволяет защищать большую часть придомовой территории, гараж и вход в дом. Преимущества подобного решения может оценить только человек, представляющий все прелести работы в металлическом гараже в летнюю жару. Установка подобной надстройки над основными зданиями позволяет с малыми затратами получить сухую и теплую крышу дома, гаражного помещения, не боящихся самых мощных ливней и тяжелых снегопадов.

Концепция общей навесной крыши находит воплощение в самых неожиданных формах. Например, с помощью навеса можно превратить гараж в несколько небольших стеллажей и шкафов, все остальное пространство используется, как полузакрытая стоянка. Понятно, что такое решение подходит для климатических зон с умеренным сухим климатом.

За счет широких въездных ворот и огромных окон конструкция может легко превратиться из гаража в навес и обратно.

Идея совмещения навесной крыши со зданием гаража замечательно подходит для дачного варианта. В этом случае стены постройки можно выложить из относительно легкого и теплого газобетона, кровельное перекрытие зашить обычной шпунтованной доской с теплоизоляцией на основе пенопласта, без применения традиционных балок и плит перекрытия. Основную защиту от дождя и снега возьмет на себя навес в виде двухскатной кровли, установленной на выносных опорных стойках, как на фото.

Таким образом, получается крытое место стоянки для автомобиля и полноценное гаражное помещение, в котором можно хранить дачный инвентарь и технику.

Заключение

Правильное проектирование и использование навесных крыш дает возможность уменьшить потери от избытка солнечного света, дождя и снега, создать просторное и одновременно хорошо вентилируемое пространство двора частного дома. Кроме простых конструкций, существует немало вариантов складных и убирающихся крыш, способных закрывать территорию двора в той мере, которая необходима при данной погоде и температуре воздуха. Понятно, что построить такой комплекс своими руками достаточно сложно, приходится уповать на услуги профессиональных строителей.

Навес с гаражом под одной крышей

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Пропитки, краски, масла, гидроизоляция от FORUMHOUSE

FORUMHOUSE в этом году исполняется 15 лет! За это время миллионы людей построили себе дома благодаря знаниям, полученным у нас на сайте. Нам хочется, чтобы при строительстве использовались только качественные и безопасные материалы, которые помогут сохранить дома на долгие десятилетия. Поэтому мы запустили проект собственной торговой марки FORUMHOUSE, под которой будут выпускаться строительные материалы и оборудование, которые прослужат вам долгие годы и сделают вашу жизнь в собственном доме комфортнее и безопаснее.

Мы начали этот проект с ЛКМ для деревянных поверхностей. В прошлом году сотни форумчан уже протестировали и дали положительные отзывы о нашей защитно-декоративной пропитке для дерева. Теперь в нашем ассортименте полный спектр продуктов для деревянных домов (пропитки, краски, масла, лаки и гидроизоляция).

В этой теме мы с радостью проконсультируем вас и подберем лучшие решение для покраски вашего дома!

С уважением, команда FORUMHOUSE.

Участвуй в хрониках загородной самоизоляции с FORUMHOUSE

Сидеть дома за городом круто: гулять на своем участке можно сколько хочешь без последствий, а еще можно сделать ремонт, разобрать завалы на чердаке, заняться садом, организовать огород, сделать мастерскую, построить бункер на случай апокалипсиса, в общем, кому что по душе. Уверены, у многих из вас будет список достижений за время карантина, и мы очень хотим, чтобы вы делились ими, поддерживая и вдохновляя форумчан.

Принимайте участие в нашем проекте «Сидим дома» и сможете получить мощную аккумуляторную пилу в подарок!

Устройство гаража с навесом для машины своими руками и какой лучше сделать

Гараж с навесом помогает решить несколько задач: защитить подъездные ворота от снега, снизить вероятность подтопления внутреннего помещения и другие. Подобные конструкции удобно использовать при проведении мелкого ремонта или для покраски. Навесы устанавливаются отдельно либо являются продолжением гаража. Такие постройки возводятся из различных материалов, как вместе с основным боксом, так и позднее.

Читать еще:  Устройство регулятора температуры батареи отопления

Навес гаражный: виды и особенности конструкций

Устройство дополнительного укрытия для автомобиля бывает различным. Навесы различаются между собой по месту расположения на участке и конструктивным особенностям. По первому признаку выделяют следующие виды дополнительных укрытий:

  • автономные (располагается, как отдельно стоящее сооружение);
  • галерея (возводится между домом и постоянным гаражом);
  • пристройка.

Вне зависимости от места расположения навеса подобные конструкции рекомендуется монтировать на въезде на участок либо неподалеку от ворот.

В случае если используется пристройка, выбирается односкатный вариант крыши. Кровля у других конструкций бывает двускатной, полусферичной или иной. Отдельно стоящие навесы монтируются из металлических либо деревянных столбов (каменные обходятся дорого), которые располагаются на расстоянии в 1,5-2 метра.

Если на участке возводятся пристройки, то в качестве опоры для кровли используются следующие конструкции:

  1. Балочно-опорные. Для крепления кровли к стене применяется брус.
  2. Консольно-опорные. Навес фиксируется к гаражу или дому посредством уголков, кронштейнов или закладных.
  3. Консольные. Применяются для крепления легких конструкций.

Для создания красивого навеса подойдет любой из описанных вариантов. Выбор между существующими укрытиями определяется, в основном, бюджетом и потребностями автовладельца.

Преимущества навеса возле гаража

Навесы возле гаража подходят для машин разного типа и габаритов. Такая постройка обладает несколькими достоинствами, среди которых можно выделить следующие:

  • дополнительная защита гаражных ворот от снега и дождя;
  • комфортная зона для проведения мелкого ремонта;
  • козырек не позволяет гаражным воротам захлопнуться при сильном ветре;
  • наличие места для временной стоянки автомобилей гостей;
  • быстрый и недорогой монтаж.

Навес рядом с гаражом способен выполнять разные роли. Эта зона способна заменить собой беседку. В пристройке обеспечивается хорошая вентиляция, благодаря чему автомобиль, при длительном хранении, не подвергается воздействию влаги и, как следствие, коррозии.

Навес удобно монтировать рядом с любыми сооружениями, будь то кирпичный или каркасный гараж. Во втором случае рекомендуется возводить пристройку одновременно с основным зданием. Такой подход обеспечит единство и прочность сооружения.

Выбор материала

Дополнительное укрытие для автомобиля можно заказать в специализированной организации либо возвести самостоятельно. Для второго случая рекомендуется подбирать проекты, предусматривающие монтаж деревянных либо металлических конструкций.

Для первого варианта подойдут брус или оцилиндрованное бревно сечением от 100 до 200 миллиметров. Для кровли в этом случае используют, в основном, профнастил. Последний не рекомендуют укладывать на крышу крупных навесов, устанавливаемых рядом с гаражом. Профнастил не пропускает солнечный свет, поэтому, при реализации указанного проекта, существенная часть участка будет затенена.

Металлический каркас для дополнительного укрытия изготавливают из круглой (диаметром 50-150 миллиметров) или профильной (сечением 60х60, 80х80, 100х100 миллиметров) трубы. При укладке кровли чаще применяют поликарбонат. Этот материал прост в работе, изгибается под незначительным углом (подходит для организации полусферической крыши) и выдерживает температурные перепады и небольшие механические нагрузки.

При возведении кровли крайне не рекомендуется применять минеральное или обычное стекло. Материал хрупкий, поэтому, при обильном снегопаде, трескается.

Металлические и деревянные конструкции после завершения монтажа следует обработать краской, защищающей от воздействия влаги.

Как произвести все расчеты?

Конечная стоимость навеса, устанавливаемого рядом с гаражом, зависит от типа используемых материалов и размеров конструкции. Наиболее дешевым считается вариант пристройки с односкатной крышей, покрытой профлистом или поликарбонатом.

Размеры будущего сооружения должны превышать габариты автомобиля:

  • по ширине — на 1 метр;
  • по длине — на 300-800 миллиметров с каждой стороны.

В случае если сооружение возводится для хранения двух автомобилей, расстояние между машинами должно составлять 800 миллиметров.

Навесные конструкции состоят из следующих элементов:

Параметры столбов указаны выше. Производя расчеты, следует помнить о том, что опоры обязательно бетонируются. Каждый столб устанавливается на расстоянии до 1,7 метра. В случае превышения этого показателя снижается надежность укрытия.

Для обрешетки применяются стальные трубы с сечением 40х40 миллиметров. Деревянные балки устанавливаются с шагом 25-30 сантиметров, металлические — через каждые 70-80 сантиметров.

С учетом приведенных параметров разрабатывается схема, на основе которой возводится дополнительное укрытие. Используя этот план, можно предварительно рассчитать количество требуемых материалов и общий размер расходов.

Алгоритм строительства

Порядок строительства определяется типом конструкции. Если возводится навес своими руками, то рекомендуется остановиться на укрытии из металла, так как такое сооружение легко собирается, и его просто пристроить к уже готовому зданию.

Монтаж конструкции проводится в следующем порядке:

  • на участок наносится разметка с указанием месторасположения опор;
  • под опоры выкапываются ямы шириной 50 сантиметров и глубиной 60 сантиметров;
  • устанавливаются опоры, укрепляются битым кирпичом и заливаются бетоном;
  • столбы соединяются между собой горизонтальными планками-перемычками вдоль всего периметра;
  • на перемычки устанавливаются фермы с шагом в 100 сантиметров;
  • на фермах крепится кровельный материал.

В случаях если устанавливаются крупногабаритные сооружения, рекомендуется закапывать столбы на глубину 80 сантиметров. После монтажа поликарбоната торцевую часть следует закрыть алюминиевой заглушкой либо заклеить скотчем.

Если навес пристраивается к гаражу, до начала работ необходимо отметить верхнюю точку крепления козырька. Важно, чтобы кровля и другие элементы нового сооружения не мешали ходу ворот.

Расчет стоимости

Подсчитать конечную стоимость гаража с навесом помогают специализированные калькуляторы. При этом нужно учитывать, что цены на расходные материалы варьируются в зависимости от региона. Кроме того, на некоторых участках рекомендуют вкапывать опоры глубже, что увеличивает общие расходы на строительство.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector