Какой герметик использовать для установки постели коленвала - Про дизайн и ремонт частного дома - Rus-Masters.Ru
491 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой герметик использовать для установки постели коленвала

Какой герметик использовать для установки постели коленвала

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

я мазал каким-то самым дешёвым за 80р. бесцветный, на тубе ни одного слова по русски.
и ни чем не обезжиривал, а всё сухо уже пол года)))
кстати и резинку новую поставил-всё равно текло.

а тут речь не про голову, а про крышку головки.

Лучше любой анаэробный герметик, а за 50 р. герметиком лучше не мазать.

я мазал каким-то самым дешёвым за 80р. бесцветный, на тубе ни одного слова по русски.
и ни чем не обезжиривал, а всё сухо уже пол года)))
кстати и резинку новую поставил-всё равно текло.

Вроде башка на прокладку кладёться, а корпус распредвала и крышка на гкрметик.
Анаэробный мона любой?
И почему силиконовый за 50 р. нельзя — писали где то на форуме — силиконовый ни под каким видом нельзя — почему?
И процесс сушки не нарушать — это как? Скока время высыхания?

И ещё — када переклеиваешь — что-нить приходиться менять в обязательном порядке попутно? Ну например сальники валов необходимо меняють при этой операции или мож ещё чего? Я имею ввиду что-нить что в обязательном порядке. Магазин далеко — потом не хотелось бы бежать.

Прокладки на выбор

ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР

ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР

Бывает, порвал при разборке агрегата прокладку — и попробуй найти на рынке новую! Особенно для раритетной машины. К счастью, химия полимеров выручает мастера в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. В продаже полно всевозможных герметиков, жидких прокладок — ими можно уплотнить самый замысловатый стык.

ЗАБЕЖИМ В МАГАЗИН.

Чего тут только нет! Начнем с анаэробных герметиков (на основе сложных эфиров диметилакрилата). То, что они полимеризуются только в отсутствие кислорода, во многих случаях служит важным преимуществом. Можно спокойно нанести герметик на одну из стыкуемых поверхностей и не спеша, очень точно выставить по ней вторую. Когда зазоры будут меньше 0,5 мм, герметик начнет полимеризоваться. Иначе говоря, он ведет себя «как надо» — удобен в применении. Правда, не без оговорок. Чтобы реакция хорошо шла на стекле или цветных металлах, поверхность, на которую наносят герметик, желательно обработать активатором.

Соединение на основе анаэробных герметиков очень прочное, химически стойкое.

Следующая группа материалов — герметики-клеи на полимерной основе (фото 1). Основное их назначение — дополнительная герметизация жестких прокладок, а также вклейка стекол. (Это применение мы сегодня не рассматриваем.)

Самая большая группа материалов — силиконовые герметики (на основе кремнийорганических каучуков). Они полимеризуются за счет влаги, содержащейся в воздухе. При влажности воздуха не меньше 50% и температуре 20°С скорость полимеризации достигает 2–4 мм в сутки. Наносить эти составы в мороз не рекомендуется — нормальной реакции не получается. Кстати, чтобы реакция хорошо пошла, нанесенный состав нужно выдержать на воздухе 10–20 минут и только после этого соединять детали.

Существуют и составы, полимеризующиеся при ультрафиолетовом излучении. Такие прежде всего нужны в промышленности, где важна скорость отвердения.

Важные достоинства силиконовых герметиков — высокая адгезия чуть ли не к любым материалам, после полимеризации — отличная прочность и химическая стойкость, простота применения и нетребовательность к геометрии стыка. Некоторые составы легко уплотняют зазоры до 6 мм. Полученные прокладки исключительно эластичны, выдерживают даже 10-кратное удлинение.

Некоторые фирмы выпускают специальные составы на основе эластомеров — для формирования съемных (многоразовых) уплотнений. Пример — Right Stuff фирмы Permatex. Этот материал выдавливают из тубы в специальную форму, где он полимеризуется за несколько минут. Полученные уплотнения по рабочим характеристикам часто превосходят традиционные, высеченные из листа.

Подобные уплотнения (фото 2) незаменимы там, где применение жидких герметиков недопустимо — из-за риска засорения каналов, сверлений и т. п. Например, в автоматических коробках передач.

Большинство производителей автогерметиков работает в США. Это фирмы Abro, Done Deal, Lion, Loktite, Permatex, Sega, Valco, Verdachem, Qulco и другие.

И УМЕЛЫЙ ИНОГДА ОШИБАЕТСЯ.

А неумелый — как правило. Вот типичные ошибки: к неочищенной (от грязи, масла, рабочих жидкостей) поверхности герметик не клеится, а впоследствии может выдавиться из стыка; характеристики герметика не соответствуют условиям работы (по температуре и т. д.); слой герметика слишком толстый: он выдавливается и может нарушить работу агрегата, забив масляные каналы, другие сверления, жиклеры и т. п.; то же — из-за чрезмерного стягивания стыка; герметик нанесен на обе стыкуемые поверхности, что затруднит последующую разборку.

Читать еще:  Теплоизоляция стен дома

«Универсальный инструмент» многих умельцев — палец! Небольшие поверхности нетрудно намазать ровным слоем герметика. Но если нужно уплотнить большой стык, побережем палец для чего-нибудь другого и, свинтив с тюбика крышечку, навернем дозатор. Отрежем его кончик так, чтобы получилось отверстие нужного размера. Теперь можно выдавливать герметик на поверхность стыка ровной полоской.

Кстати, следы прежнего герметика необязательно соскабливать, есть для этого специальные средства — например, Gasket Remover.

Выбирая герметик, внимательно читаем инструкции! Многие составы применимы с определенными ограничениями. Некоторые, например, не выдерживают длительного контакта с бензином, водой. Другие предназначены для совершенно конкретных задач. Так, Permatex-Water Pump&Thermostat применяют преимущественно в системах охлаждения.

С точки зрения химика, силиконовые герметики делятся на две группы — кислотные и нейтральные. Первые при полимеризации выделяют уксусную кислоту (ее выдает характерный запах), вторые — спирт или кетоксим (запаха почти нет).

Уксусная кислота агрессивна по отношению к цветным металлам. На современных иномарках это учли — и применяют только нейтральные герметики. Таковы составы Grey серого цвета, медьсодержащие Cooper, герметики серии Ultra (Low Odor) фирмы Permatex. К нейтральным отнесем российские «Гермесил», «Полисил», «Авто», ВВF, но по своим характеристикам они не годятся для высоконагруженных стыков.

Для двигателей с нейтрализаторами в выпускной системе подойдут только те герметики, которые не выделяют веществ, загрязняющих кислородные датчики, например, с обозначениями Safe for sensor, Sensor safe (фото 3).

Важный показатель — максимально допустимая рабочая температура. По этому критерию герметики можно разделить примерно на следующие пять групп: до 200°С — в основном, отечественные; до 260–315°С — Blue, Black (голубой, черный — в зависимости от производителя); до 345°С — Grеy, Red (серый, красный); до 380°С — Cooper (с медью) (фото 4).

В розничной торговле импортные герметики обычно расфасованы в металлические тюбики емкостью по 85 мл. В комплект входит наконечник-дозатор.

Ремонтники-профессионалы могут приобретать герметики и в пластиковых тубах большего объема. Для работы с ними удобен шприц-пистолет (фото 5). Поставляются составы и в аэрозольных упаковках.

С ценами на герметики все логично: чем лучше — тем дороже. Кислотные герметики стоят 60–90 руб. за тюбик 85 мл, примерно столько же все отечественные. Нейтральные — от 100 до 140 руб. Один из самых дорогих — высококачественный серый герметик по 175 руб.

Как мы уже не раз отмечали, не все торговые фирмы сопровождают товар инструкциями на русском языке. Встречаются в текстах и явные ляпы. Например, в английском тексте на упаковке ABRO RED указана максимальная температура применения 260°С, а в русском — 343°С. Перевод утверждает, что герметик безопасен для датчика кислорода, а в первоисточнике об этом — ни слова (фото 6).

Закончим на грустной ноте: в продаже немало подделок как отечественных герметиков (например, «Гермесила»), так и импортных. Будьте внимательнее.

1. Анаэробный герметик Anaerobic Gasket Maket и клей-герметик Super High Tack.

2. Уплотнения из герметиков Black и Grey Right Stuff фирмы Permatex.

3. Герметики для систем с нейтрализатором (Safe for sensor или Sensor safe).

4. Эти препараты рассчитаны на различные рабочие температуры.

Лада Калина Универсал Люкс 1,6 16V › Бортжурнал › Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов. Начнём с малого

Всем доброго времени суток!

Пока идёт большой закуп чапчастей для ремонта после ДТП и поиски нормального сервиса решил, так сказать, начать с малого, переклеить герметик клапанной крышки и постели распредвалов.

Причиной этому послужило масло в 1-м, 3-м и 4-м свечных колодцах, а также общее потение ГБЦ по швам. Дело в том, что 21126 моторы 2011 года собирали исключительно на лак, а не на герметик. Поэтому со временем вся эта система начинает изрядно сопливить.

Ясно дело, что лезть в мотор без динамометрического ключа нельзя, поэтому пришлось пополнить свою коллекцию динамометрических ключей, добавив в неё Jonnesway 1/4 T21025N 5-25 Н/м (повышенной точности). Да, не дёшево, 8740 р. Хотел разнообразия. Поэтому купил этот. В итоге все 3 моих динамометрических ключа разной конструкции.

Читать еще:  Панели из фибробетона

Видео обзор запилил. Такого ключа ещё на YouTube не было.

Купил Локтайт 574

Приступил к разборке.
Итак, перечень работ
1) снять корпус воздушного фильтра
2) защиту картера
3) переднее левое колесо
4) переднюю часть левого подкрылка
5) грязезащитный щиток двигателя (стоит от авто с АКПП)
6) клапан продувки адсобера
7) шланг вакуума
8) кожух ремня ГРМ
9) ролик натяжения ремня генератора
10) генератор
11) масляный щуп
12) ролики ГРМ
13) шестерни распредвалов
14) дроссельную заслонку
15) катушки зажигания и их жгут проводов
16) патрубок сапуна
17) штуцер сапуна (заставить вращаться молотком, далее пошатывая извлечь рукой)
18) открутить ресивер
19) снять топливную рампу
20) снять ресивер
21) снять клапанную крышку
22) постель распредвалов
23) распредвалы

Ну короче, вы поняли, работы хватает.

После того, как снял ресивер передо мной предстала следующая картина. Всё в масле!

Приличный нагар внутри впускных каналов. Толи сквозь уплотнительные кольца ресивера масло втягивало, то ли из-за того, что нормальной маслопомойки нет. Ну короче, в каналах приличные такие отложения

Также была засрана капитально топливная рампа

Для откручивания болтов шестерен распредвалов использовал самодельную приспособу из двух трубных муфт 25 мм, болта М8*100 и гайки

Состояние мотора после 58000 км пробега. Масло Motul 8100 Xcess 5W40

Я считаю, довольно неплохо. Отложений нет.

А вот лак убирать надо

Осталось всё это отмыть, отчистить, ну и можно собирать. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Ну короче, мыл я всё это дело не менее 8 часов.
В итоге

Много нехороших слов было послано в адрес конструкторов АвтоВАЗа. Мало того, что этот лак нифига не уплотняет мотор, так его ещё и не отмыть просто так. Отчистить его можно только красным скотчбрайтом. Пришлось несколько раз в магазин бегать. На каждую поверхность уходит не менее 1.5 часов. Ну а что тут сделаешь, отвёрткой, шкуркой и прочим абразивом нельзя, т.к. будут царапины, потом давление масла пропадёт. Надо долго и муторно, зато качественно. После удаления лака остаются ошмётки от скотч брайта. Вымываем в крашки постели и клапанной крышки их очистителем карбюратора. Ну и главный вопрос. Когда народ отдаёт машину в сервис на переклейку герметика за 5000 к+, парятся ли так мастера или просто мажут герметиком поверх лака на пофик?! Что-то мне кажется, что не парятся… А мы будем!

Обезжириваем. Наносим Локтайт на постель распредвалов. Не стал ему носик подрезать. С малой подачей герметик наносится ровнее. Правда все пальцы себе отдавил, пока наносил, ибо он вылезать не очень хочет оттуда. Но вообще тюбик удобный. Наносим только по периметру, вокруг свечных колодцев и сквозных болтов крепления клапанной крышки. Ни в коем случае не мажем маслоканалы, не слушаем бред от журнала «За Рулём». Это не иномарка, где перед маслоканалами делают дополнительные канавки для сбора выдавленного герметика. Это Лада. Тут такого нет. Герметизировать маслоканалы не надо! Дилеры этого не делают, завод так не делает. Даже лака не было там. Поэтому не страдаем фигнёй!

Перед установкой на место смазывем шейки распредвалов, устанавливаем новые сальники и заглушки распредвалов. Распредвалы шпонками вверх! Подтягиваем сперва 4 болта крышки шеек распредвалов 4-го цилиндра, т.к. в таком положении распредвалы немного прожимают гидрики вместе с клапанами, затем протягиваем в нужной последовательности (по мурзилке) болты в 3 этапа. 12Н/м, 15 Н/м, 18 Н/м. В мурзилке написано 18-24 Н/м. Народ тянет 12Н/м, т.к. при большем моменте может оборвать болты. Я рискнул, дотянул до 18 Н/м. Очень аккуратно, а не бездумно до щелчка. После наливаем ещё чуток масла на кулачки распредвалов.

При мойке клапанной крышки снимал масляный сепаратор. Прикрутил его обратно, болты посадил на фиксатор резьбы на всякий случай. Также посадил на герметик болты крепления кожуха ГРМ к головке (4 шт), ибо очень часто обрывает ремень ГРМ из-за выкрученного болта, который попадает между ремнём и роликом и размалывет первого в щи.

Выбор анаэробного герметика для двигателя

При ремонте двигателя автомобиля появляется необходимость собрать его вкусу при этом швы между деталями корпуса (прокладки) должны быть идеально герметичными. В противном случаи моторное масло либо другие жидкости, используемые двигателем будут выдавливается наружу. А снаружи в свою очередь будит залетать пыль, грязь.

Читать еще:  Тонкости строительства домов из бруса

С этой задачей поможет справится анаэробный герметик, застывающий без участия воздуха. Он качественно “держит” масло в двигателе, при этом не разрушается при соприкасании с ним.

Как выбрать

Перед покупкой ознакомьтесь с рекомендациями производителя написанные на упаковке товара. Как правило там может быть информация о рекомендуемой области применения этого анаэробного герметика, цвет, способ нанесения и другие подходящие условия.

Как правило отечественное производство (не все конечно), выбирает более маленькие упаковки для герметика, в основном это тюбики от 70 до 90 г. Заграничные фирменные товары часто “приделают” в пластиковых тубах весом до 450 г с накручиваемым носиком. Эти тубы нужно использовать с помощью специального механического пистолета.

Рассчитывайте размер упаковки со своими потребностями. Не нужно брать большую тубу на одно мелкое применение, а потом закрыв его на несколько лет – он испортиться. Для мелких работ берите тюбик, которого вам хватит на пару работ.

Преимущества

  • Не “бояться” высоких температур. Это большой плюс в работе с двигателем, ведь он может прогреваться до невообразимых +300 градусов Цельсия.
  • По итогу применения получается однородная прокладка.
  • Гибкий и эластичный шов.
  • При нанесении герметика на деталь можно не спешить собирать двигатель, ведь герметик почти не твердеет от воздуха.

Недостатки

  • Высокое давление на соединение может разрушить прокладку.
  • Перед нанесением нужно качественно подготовить поверхность.
  • Неравномерное нанесение слоя может привести к не герметичности всей прокладки.
  • При наносимом слое более 0,5 мм возможно попадание кислорода внутрь.

Подготовка поверхности

Подготовка поверхности на которую будит наносится герметик нужно тщательно подготовить, иначе герметик просто не пристанет к ней. Чем лучше у герметика способность к адгезии (сцепление) тем качественней он способен прилипнуть.

Зачистка

Зачистка механических повреждений, мусора, старой краски. Обычно выполняется с помощью мелкозернистой наждачной бумаги.

Зачистка поверхности с помощью наждачной бумаги также повышает адгезию благодаря микро царапинам, которые остаются после чистки (который в любом случаи остаются после работы). Однако, не стоит злоупотреблять и специально царапать плоскость, это может плохо закончится. Работайте с максимальной осторожностью, аккуратно как можно меньше царапая деталь корпуса двигателя.

Обезжиривание

Убираем остатки масла сухой тряпкой, и других жидкостей, имеющих в составе смазывающие элементы. Протираем плоскость растворителем, даем высохнуть пару минут перед нанесением продукта.

Использование

Самым первым действием должна читаться инструкция и все рекомендации о которых пишет производитель на упаковке. Обязательно выполняйте все условия.

  1. Перед началом работ нужно тщательно подготовить места которые мы будим склеивать с помощью анаэробного герметика.
  2. Продукт наносится на одну из плоскостей без прерываний линии, толщиной 0,5-0,7 мм максимум.
  3. После соединения деталь лучше оставить в покое на сутки. Точное время высыхания должно быть указано на упаковке товара производителем.

5 популярных герметиков для автомобиля

ABRO 11-AB. Герметик для клапанной крышки от популярной американской фирмы. Верхнаяя граница температурного диапазона с которым работает продукт +343 градуса. Не разрушается от моторного масла, вибрации. Специальный носик позволяет удобно воспользоваться продуктом без дополнительных приспособлений.

Loctite 574. Фланцевый анаэробный герметик производимый брендом Henkel. Используется для ремонта двигателя. При нанесении желаемая температура воздуха от 15 до +25 градусов. Отлично застывает без воздуха между металлом.

Dow Corning Q3-1566. Устойчивый к жидкостям системы охлаждения, моторному маслу, высоким температурам.

FORCH K157 (K161 и K158). Анаэробные герметики для двигателя. Позиционируется производителем как продукт для “сперхнагрузок” двигателя. После использования получаем эластичный шов устойчивый к любой химии. Не применяется вместо прокладок головок блока цилиндров.

Акрипласт K161. Препарат аэробный, моторно-корпусный. Хорошая изоляция для небольших щелей. Устойчив к высокому давлению и химическим реагентам. Подходит для мест с жесткими прокладками.

Экспертное мнение

Качественная работа зависит от правильности и очередности выполненных правил (рекомендаций) указанных производителем на упаковке.

Перед приобретением проверяйте срок годности и дату производства герметика. Любой бренд потеряет все свои преимущества по истечению полезного срока годности.

Помогите нам оценить полезность этого поста. Вы нашли то что искали?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector