103 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить вентилятор с конденсатором

Подробные схемы по подключению вытяжного вентилятора в ванной: через выключатель, со встроенным таймером и датчиком влажности

Ванная является местом, где должно всегда быть чисто. При плохой работе вентиляции добиться этого условия невозможно. В таком случае комната становится рассадником плесени и грибка. Важно разобраться с возможностями установки климатических приборов.

Схема подключения вытяжного вентилятора имеет несколько вариантов, в зависимости от условий его эксплуатации.

Принцип подключения вентилятора к электросети ванной комнаты

Подключить вентилятор к электросети несложно, поэтому сразу после приобретения устройства можно начинать монтаж. При работе следует соблюдать меры безопасности. Для этого перед подключением в электрощите отключают соответствующий автомат.

Приборы для вытяжки имеют несколько контактов. Среди них стоит выделить:

  • L — фаза;
  • N — ноль;
  • PE — земля;
  • LT — контакт таймера.

Их можно найти за лицевой защитной панелью. Чтобы снять крышку, достаточно открутить шурупы.

Какая будет выбрана схема подключения вытяжки, зависит от модели вентилятора и типа помещения.

Особенности стандартного подключения контактов устройства:

  • Земля и ноль подсоединяются напрямую с распределительной коробки.
  • Фаза подключается с той же скрутки после выключателя, с которой уходит фазный кабель на прибор освещения.

Можно подсоединить кулер параллельно светильнику. Для этого от него берут фазу, землю и ноль для подключения к вентилирующему устройству.

Схема подключения вытяжного вентилятора в ванной

Подключение вентилятора в ванной осуществляется в соответствии с разными схемами. Они зависят от количества функций устройства и особенностей его работы.

Вентилятор со встроенным выключателем

Эта схема является наиболее простой. При ее выборе достаточно подвести питающие кабели к устройству, на котором уже имеется выключатель. Такой способ является самым ограниченным по функционалу. Контролировать работу прибора придется вручную.

Подключение через выключатель

Такой способ является самым распространенным. Для управления работой устройства используют дополнительный выключатель. Его устанавливают у входа в комнату. Замыкающий контакт находится между клеммником и проводом фазы. Ноль подсоединяется напрямую.

Вентилятор со встроенным таймером

Схема подключения вытяжного вентилятора с таймером не отличается сложностью. Отличительной особенностью таких приборов является возможность выключения спустя некоторое время после нажатия на клавишу выключателя. Это происходит благодаря работе встроенного таймера. Фазу в этом случае подсоединяют с контактом LT напрямую и с L через выключатель.

Прибор со встроенным датчиком влажности

Существует 2 способа подключения приборов, оборудованных датчиком влажности. Один из них предназначен для автоматического режима работы.

  • На клемму N подводят ноль.
  • На L — фазу.
  • Вентилятор подключают как через выключатель, так и напрямую.

Второй вариант схемы подключения подразумевает расширенный режим работы. Как в и в предыдущем варианте, на L подводится фаза, на N — ноль. Между клеммой 1 и L устанавливают перемычку, на которую монтируют выключатель.

При замыкании цепи устройство включается и работает определенное время, при условии, что влажность ниже 50%. Если она выше, прибор будет продолжать работать до понижения уровня влаги до нормальных показателей. Только потом включается таймер.

Управление вентилятором посредством включения/выключения освещения

В этом случае вытяжной вентилятор включается при включении источника света. Выключить его можно одновременно с лампочкой или отдельно — если установлен двух/трехклавишный выключатель. Последний вариант более практичен.

Выключатель устроен из защитной крышки и рабочей части. В отверстие устанавливают подрозетник. Затем проводят подключение:

  • Одна клемма представляет собой входящий контакт, к которому подключают фазную жилу питающей сети.
  • Вторая клемма — выходящий контакт, соединяемая с фазой вентилятора.

После в подрозетнике фиксируют рабочий механизм и устанавливают защитную крышку с клавишей.

Когда необходимо установить двухклавишный выключатель, у такого прибора можно найти два выходных контакта. Один из них соединяют с вентилятором, а второй — с осветительным оборудованием.

В распределительной коробке следует провести такие соединения:

  • Жилу N от питающей сети подключают к нулевой жиле вытяжки.
  • Фазу питания соединяют с входящим контактом выключателя.
  • Фазную жилу вентилятора соединяют с жилой провода, идущей с выходящего контакта выключателя.
Читать еще:  Как сэкономить на межкомнатных дверях

При установке двухклавишного выключателя инструкция по соединению проводов в распределительной коробке предполагает такие действия:

  • Нулевую жилу питания соединяют с нулем осветительного прибора.
  • Фазу светильника подсоединяют с жилой провода, идущей со второго выходящего контакта выключателя.

Такую работу можно выполнять быстро и без предварительной подготовки.

Подключение вентилятора к сети ванной комнаты — довольно простая работа, если знать схемы соединения проводов. При наличии дополнительных функций устройства требуется подводить отдельные жилы.

«D-Electric» Подключение канального вентилятора

Как подключить канальный вентилятор

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта D-Electric.ru.
В статье»подключение вентилятора» я уже рассказывал о способах подключения вытяжных вентиляторов, при этом упустил такой немаловажный вопрос, как подключение двухскоростных канальных вентиляторов. Об этом,собственно, и пойдет сегодня речь.

Установка канального вентилятора

Пример установки канального вентилятора

Как Вы видите, монтаж канального вентилятора существенно отличается от установки обычного,настенного — это уже целая система, которая, к тому же, устанавливается за подвесным потолком. Дороже, но, как уверяют специалисты, эффективнее. Про «тонкости» монтажа таких систем мне сказать, в общем-то, нечего — тут лучше обратиться к профессионалам. Поэтому перейдем сразу к подключению.

Подключение канальных вентиляторов

Канальные вентиляторы могут быть односкоростными или двухскоростными. Что касается первых, то их схема подключения совсем не отличается от схемы подключения настенных вытяжных вентиляторов. А вот с двухскоростными немного посложнее. Для них необходимо установить отдельный выключатель, а точнее переключатель скоростей.

Схема подключения переключателя скоростей

Идея в следующем: к соответствующим клеммам двухскоростного вентилятора подключаются земля(PE), ноль и два фазных провода Lа и Lв. При этом ноль и земля нигде «не разрываются» и имеют постоянный контакт с клеммами вентилятора, а фаза, в зависимости от требуемой скорости вращения вентилятора, подается или на клемму Lа, или на Lв. Подавать «питание» на Lа и Lв одновременно нельзя — сгорит вентилятор.

На данном вентиляторе нет заземляющего контакта , поэтому для подключения использовался трехжильный кабель.

Вот, в общем-то и все. Иногда, правда, бывают стуации, когда в с/у уже есть кабель для подключения вытяжного вентилятора, но подключен он вместе с освещением или через отдельную клавишу выключателя, а протянуть свою линию для переключателя скоростей или «перекрутить» разветвительную коробку не представляется возможным. В таких случаях придется пожертвовать одной скоростью двухскоростного вентилятора и подключить его как обычный, настенный, т.е задействовать клеммы PE(земля), N(ноль),
La(или Lb) (фаза), таким образом превратив его в односкоростной.

Как подключить однофазный электродвигатель – схема с конденсатором

Функционирование однофазного электродвигателя основано на использовании переменного электрического тока посредством подсоединения к сетям с одной фазой. Напряжение в такой сети должно соответствовать стандартному значению 220 Вольт, частота — 50 Герц. Преимущественное применение моторы данного типа находят в бытовых устройствах, помпах, небольших вентиляторах и т.п.

Мощности однофазных моторов достаточно и для электрификации частных домов, гаражей или дачных участков. В этих условиях используется однофазная электрическая сеть с напряжением 220 В, что предъявляет некоторое требования к процессу подключения мотора. Здесь применяется специальная схема, предполагающая использование устройства с пусковой обмоткой.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

Однофазные электродвигатели 220в подключают к сети с применением конденсатора. Это обусловлено некоторыми конструктивными особенностями агрегата. Так, на статоре мотора обмотка с переменным током создает магнитное поле, импульсы которого компенсируются лишь при условии смены полярности с частотой 50 Гц. Несмотря на характерные звуки, которые издает однофазный двигатель, вращение ротора при этом не происходит. Крутящий момент создается за счет применения дополнительных пусковых обмоток.

Чтобы понять, как подключить однофазный электродвигатель через конденсатор, достаточно рассмотреть 3 рабочие схемы с применением конденсатора:

  • пускового;
  • работающего;
  • работающего и пускового (комбинированная).
Читать еще:  Ремонт спальни фотогалерея

Каждая из перечисленных схем подключения подходит для использования при эксплуатации асинхронных однофазных электродвигателей 220в. Однако каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому они заслуживают более детального ознакомления.

Идея применения пускового конденсатора состоит в его включении в цепь лишь в момент запуска мотора. Для этого схемой предусматривается наличие специальной кнопки, предназначенной для размыкания контактов после выхода ротора на заданный уровень скорости. Его дальнейшее вращение происходит под воздействием инерционной силы.

Поддержание вращательных движений на протяжении длительного промежутка времени обеспечивается магнитным полем основной обмотки однофазного двигателя с конденсатором. Функции переключателя при этом может выполнять специально предусмотренное реле.

Схема подключения однофазного электродвигателя через конденсатор предполагает наличие нажимной пружинной кнопки, разрывающей контакты в момент размыкания. Такой подход обеспечивает возможность снизить количество используемых проводов (допускается применение более тонкой пусковой обмотки). Во избежание возникновения коротких замыканий между витками рекомендуется применять термореле.

При достижении критически высоких температур этот элемент деактивирует дополнительную обмотку. Аналогичную функцию может выполнять центробежный выключатель, устанавливаемый для размыкания контактов в случаях превышения допустимых значений скорости вращения.

Для автоматического контроля скорости вращения и защиты мотора от перегрузов разрабатываются соответствующие схемы, а в конструкции агрегатов вносятся различные корректировочные компоненты. Установку центробежного выключателя можно произвести непосредственно на роторном валу либо на сопряженных с ним (прямым или редукторным соединением) элементах.

Воздействующая на груз центробежная сила способствует натяжению пружины, соединенной с контактной пластиной. Если скорость вращения достигает заданного значения, происходит замыкание контактов, подача тока на двигатель прекращается. Возможна передача сигнала другому управляющему механизму.

Существуют варианты схем, при которых в одном элементе конструкции предусматривается наличие центробежного выключателя и теплового реле. Подобное решение позволяет деактивировать двигатель посредством теплового компонента (в случае достижения критических температур) либо под воздействием раздвигающегося элемента центробежного выключателя.

В случае подключения двигателя через конденсатор часто происходит искажение линий магнитного поля в дополнительной обмотке. Это влечет за собой увеличение мощностных потерь, общее снижение производительности агрегата. Однако сохраняются хорошие показатели пуска.

Применение рабочего конденсатора в схеме подключение однофазного двигателя с пуcковой обмоткой предполагает ряд отличительных особенностей. Так, после пуска отключения конденсатора не происходит, вращение ротора осуществляется за счет импульсного воздействия со стороны вторичной обмотки. Это существенно увеличивает мощность двигателя, а грамотный побор емкости конденсатора позволяет оптимизировать форму электромагнитного поля. Однако пуск мотора становится более продолжительным.

Подбор конденсатора подходящей мощности производится с учетом токовых нагрузок, что позволяет оптимизировать электромагнитное поле. В случае изменения номинальных значений будет происходить колебание по всем остальным параметрам. Стабилизировать форму линий магнитных полей позволяет использование нескольких конденсаторов с разными емкостными характеристиками. Такой подход позволяет оптимизировать рабочие характеристики системы, однако предусматривает возникновение некоторых сложностей в процессах монтажа и эксплуатации.

Комбинированная схема подключения однофазного двигателя с пусковой обмоткой рассчитана на использование двух конденсаторов — рабочего и пускового. Это оптимальное решение для достижения средних рабочих характеристик.

Расчет емкости конденсатора мотора

Существует сложная формула, с помощью которой высчитывают необходимую точную емкость конденсатора. Однако многолетний опыт профессионалов показывает, что достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

  • на 1 кВт мощности мотора необходимо 0,8 мкФ рабочего конденсатора;
  • пусковая обмотка требует, чтобы это значение было в 2 или 3 раза выше.

Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в электросети (в нашем случае 220 В). Для упрощения процесса запуска в пусковую цепь лучше устанавливать конденсатор с маркировкой «Starting» или «Start». Хотя допускается использование стандартных конденсаторов.

Land Rover Range Rover › Бортжурнал › Доработка включения вентиляторов конденсатора (Bimetal disc temperature switch condenser fans activation upgrade)

Внедрил бимет. температурный выключатель на 60 градусов.

Land Rover Range Rover 1998, двигатель бензиновый 4.6 л., 224 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Land Rover Range Rover, 1994

Land Rover Range Rover, 1996

Land Rover Range Rover, 1999

Land Rover Range Rover, 2001

Комментарии 18

Спасибо за подсказку!
В дизеляках как раз есть не занятое отверстие под доп. датчик температуры в ГБЦ. В БМВ там датчик стоит, на ренжах его нет — заглушка.
Надо будет поставить на всякий случай дополнительный.

Читать еще:  Чистка стояка канализации

я себе сделал от кнопки два года назад, по незнанию электрики поставил на два вентилятора одно реле от жигулей), которое успешно расплавилось) так и сгореть не долго) тьфутьфутьфу, надо сделать правильно но теперь уже и не знаю как

Привет Тарас! Используй родную схему, то бишь подключайся через проводку на 4-х контактный датчик, чтобы не городить огород. Схема выше в статье, на ней все наглядно указал. п.с. было желание организовать без «запила» кнопок)))

Здравствуй, я в этом ничего не понимаю тем более на английском) о этой или похожей схеме

Привет Тарас! Используй родную схему, то бишь подключайся через проводку на 4-х контактный датчик, чтобы не городить огород. Схема выше в статье, на ней все наглядно указал. п.с. было желание организовать без «запила» кнопок)))

И првельро и не правельно, вы веедрили датчик на силовое питание, а вам надо было поставить его на включение релле.

Здравствуйте! Если Вы посмотрите схему, то увидите, что подключение идет, как раз на реле вентиляторов.

Во как. Это интересно

А зачем ? Поясните ? А то может я чего то не знаю .И поподробней пожалуйста.

Чтобы вентиляторы включались при достижении «подкапотки» 60 градусов и отключались после остывания ниже 60 градусов даже при условии выключенного кондиционера.

Если температура рабочая в подкапотке как и у двигателя в районе 90 градусов. Так зачем 60 понять не могу?

В любом случае это исключает возможность перегрева. Главное следить за реле, чтобы не выгорело. Я правильно понял?

Я бы сказал, улучшает воздухообмен. Реле вентиляторов? По идее оно для этого и предназначено, но согласен, следить нужно за всеми компонентами.

Если температура рабочая в подкапотке как и у двигателя в районе 90 градусов. Так зачем 60 понять не могу?

85-90 это температура охлаждающей жидкости при которой происходит полное открытие термостата и переход на большой круг. Что же касается температуры подкапотки, то вот измерения:

On day of test 28oC
eng. bay temp. before start up 27oC
after five miles eng. Bay temp 55oC
stopped in traffic eng bay temp 59oC
eng. off five minutes 73oC
Bear in mind the following temperatures could not all be taken at the same time.
Fuse box 55oC
Valve block 37oC
Eas comp. 44oC
Top of rad. 55oC
Header tank 64oC
Abs pump 52oC

А что если взять датчик на температуру повыше и сам датчик прикрутить на двигатель. Тогда охлаждение конденсора превратится в охлаждение двигателя и как результат можно будет снять вискомуфту?
Сам я не уверен что это такая уж хорошая идея, но киты для замены вискомуфты на електровентилятор для ренджа существуют.

Теоретический конечно можно, но для этого нужно делать эл. подготовку, тянуть провода, ставить реле, предохранитель, датчик, да и желательно все это дело внедрять в бу двигателя. Так, как в системах с эл. вентилятором управляет им именно он, учитывая множество факторов, например при включении конд. по умолчанию должна включаться малая скорость вентилятора и так далее. По моему мнению мех. вентилятор более надежный и производительный агрегат, да и инженеры не зря его поставили.

вентиляторы конденсатора? хорошая и видимо нужная весчь! 😉

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector